Найти тему
ЗахароV Drive

Тест-драйв Kia Seltos: компактные кроссоверы могут быть крутыми и стильными

Kia Seltos является одним из самых крупных автомобилей среди компактных кроссоверов и своим появлением он всколыхнул этот сегмент. В арсенале Селтоса есть набор агрегатов на любой вкус, цвет и кошелек. Можно купить автомобиль на механике или автомате, с вариатором или роботом. Роль силового агрегата может выполнять 1.6 - литровый двигатель на 121 или 123 л.с., 2-литровый вариант со 149 лошадками, турбомотор объемом 1.6 л. мощностью 177 л.с. Привод тоже разный: передний и полный. Например, можно получить машину с приводом на все колеса даже на механике и в самом простом исполнении. Ценник сразу же перевалит отметку 1’800’000 рублей (РРЦ), а наслаждаться будет практически нечем, разве что 121 силой. Селтос с передним приводом выйдет подешевле и прибавит в мощности 2 л.с. Вариатор будет только с “двушкой”, но привод может быть любым. Его величество робот — это самый максимум и предлагается он исключительно для 1.6 T-GDI. Монопривод такой связке не положен. Только хардкор, только AWD и только от 2’354’900 рублей по РРЦ.

Мой тестируемый автомобиль как раз “турбо на роботе”, иначе говоря, G4FJ и D7UF1. Мощность двигателя 177 лошадиных сил и 265 Нм момента. Коробка переваривает вплоть до 340 Нм, поэтому запас есть. Из плюсов сразу выделю динамику как при разгоне с места, так и на скорости. Присутствует недолгая пауза, как будто агрегаты решили присесть на дорожку, но потом быстро встали, собрались и рванули. Да так шустро, что не все успевают уступить в левом ряду. Перевод автомобиля в спортивный режим не решает вопрос с 2 секундной задумчивостью, но разгон ощущается более динамичным.

-2

На малых скоростях робот хорошо слышен в салоне, а также ощущается его легкое подрагивание. И сначала я пенял на непрогретый агрегат, однако, как показала практика, даже с ростом температуры дрожь никуда не уходит. Кстати, следить за температурой коробки можно на приборном щитке, там есть необходимая информация по этому поводу.

КАКОВ СНАРУЖИ?

-3

В целом машина смотрится выигрышно, особенно в сравнении с конкурентами от Hyundai. Ничего не имею против Creta, по крайне мере прошлого поколения, но даже если взять новое, то Селтос все равно по дизайну ушел вперед.

-4

Только обозначение полного привода смотрится чуть странно: слишком крупный шрифт выбрали. Ну и открытые пороги не добавляют позитива.

-5

Светодиодная оптика спереди и сзади. Впечатляет полоса ДХО практически по всей ширине передней части. И что-то часто производители стали использовать визуальные приемы, подчеркивая ширину и высоту расположением световых элементов. Сзади та же картина, только вместо единой световой линии по всей ширине, дизайнеры разместили серебристую полосу с фонариками заднего хода в ней.

-6

А еще на корме имеется имитация выхлопа и ее зачем-то выделили серебристым на черном. Возможно для общей картинки, чтобы подчеркнуть детали, но смотрится на любителя.

-7

Что не понравилось в экстерьере, так это применение пленки на дверях. Особенно на солнце “переходы” внахлест выглядят дешево, хотя сам автомобиль не создает такого впечатления. Наоборот, беглый взгляд наводит на мысли о принадлежности Селтоса к более высокому классу.

-8

Капот удерживают не газовые упоры, а крепкий металлический прут. Зато от ветра не захлопнется и сбережет нервы владельцу. А то он полезет протирать под капотом, ведь грязь туда залетает не стесняясь, а упоры возьми и не выдержи.

КАКОЙ ВНУТРИ?

-9

Стильный. Kia может смело указывать дизайн как одно из самых больших своих достижений за последнее время, причем как экстерьера, так и интерьера. Seltos, как мне кажется, поднимает его на новый уровень, немного изменив и без того красивую и практичную компоновку Kia.

-10

Немного выбивается из практичности проекционный дисплей. Вместо него можно было бы добавить вторую зону климата или сделать кнопку открытия багажника, но будущих владельцев решили побаловать другой опцией. Чтобы информация отображалась через экран именно на стекле придется сесть очень низко. И возможно кому-то это подойдет, но со среднестатистическим ростом все отображается на капоте, а перефокусировать взгляд с дороги на капот оказалось сложнее, чем глянуть на приборку.

-11

Приборная панель одна из лучших. Тут и классические стрелочки, и приятный цветной дисплей. Помимо температуры в трансмиссии сюда выводится многая другая информация: данные по адаптивному круизу, расход топлива и компас.

-12

Материалы отличные, в смысле отличаются от желаемых. Огромное количество твердого пластика: дверные карты, торпеда и все остальное. Лишь местами добавили щепотку мягкости: на подлокотнике дверной карты и на передней панели по центру.

-13

Очень круто вписан в интерьер 10,25” экран мультимедийной системы. У него правильный угол наклона, так что даже в солнечную погоду засветов не будет. Интерфейс интуитивно понятный, а благодаря сочетанию сенсорного экрана с физическими кнопками, еще и функциональный. Но такое чудо полагается не всем (точнее всем, но получит не каждый), так как есть еще экраны на 8 дюймов и монохромный 3,8”. Последний так вообще было бы неплохо убрать с рынка, а штатно ставить “восьмерку”.

-14

Есть поддержка звукового сопровождения. Можно расслабиться и включить звук дождя или камина и немного вздремнуть. Акустическая система Bose донесет каждую капельку до уха, а атмосферная подсветка добавляет комфорта в салон. Она может как просто светиться, так и подстраиваться под воспроизводимую композицию. Мне такое не зашло, лучше пусть просто подсвечивается.

-15

Кресла из искусственной кожи слегка жестковаты и надоедают во время длительной поездки, а используемый материал не самый приятный на ощупь. Вероятно, стоит вообще выбрать комбинированный салон, но так не хочется лишиться вентиляции.

-16

Не забыли здесь и про гаджеты. Помимо розеток и входа USB, есть еще одна зарядка - беспроводная. Даже отдельную полочку отвели на это.

-17

Seltos на удивление просторен и достаточно комфортен для взрослых седоков даже на втором ряду. Есть немного места для ног и достаточное пространство для головы. Нет второго кармана на спинке и в дешевых версиях нет воздуховодов и розетки, как здесь. Зато спинка регулируется по углу наклона, присутствует двухуровневый подогрев, да и подлокотник тут не для просто для расширения списка опций.

-18

Багажник небольшой, всего 433 литра, но это с полноразмерной запаской. Если ее убрать или заменить на докатку, то полик можно опустить ниже, для этого есть специальные направляющие, и объем вырастет до почти 500 литров. Разложив спинки заднего, ряда ровного пола не получается. Помимо того угла, который они образуют откинувшись вперед, также есть небольшая ступенька.

НАСКОЛЬКО БЕЗОПАСЕН SELTOS?

В краш-тестах страхового института дорожной безопасности США Киа Селтос получил Top Safety Pick. Это очень хорошо, несмотря на то что нет плюсика в названии.

После удара с 30% перекрытием у манекена не наблюдалось чрезмерных нагрузок. Положение манекена относительно дверного проема, рулевого колеса и торпеды после краш-теста указывает на то, что безопасное пространство было сохранено. Риск травм ступней был минимальным, а слаженная работа подушек и шторок безопасности не дала манекену расколотить свою черепушку. Итоги теста в зеленой зоне, за исключением голени пассажира, ему поставили “приемлемо”. Также снизили оценку за не очень хороший свет галогенных фар.

ЧТО НАСЧЕТ ЕЗДЫ?

Впереди на светофоре зеленый, я разгоняюсь по дублеру, в какой-то момент, почти поравнявшись со съездом на основное шоссе замечаю, как зеленый замигал и понимаю, что мне придется долго ждать своей очереди, а я спешу.

-19

За какие-то доли секунды принимаю решение сворачивать, тем более уже и вот он съезд, удар по тормозам, заработала ABS, но так как под колесами снег и лед, остановится не получится. Входить с выжатыми тормозами в поворот в такой ситуации нельзя, плохо закончится. Резко бросаю тормоз и тут же поворачиваю руль куда надо ехать, появляется сцепление с дорогой, стабилизация завозит автомобиль на съезд почти под 90 градусов, а я думаю: “все так произошло, как будто здесь задний привод”. Добавил газу и заручившись поддержкой стабилизации бочком вылетаю на пустое шоссе, где без задержки продолжаю движение в нужном мне направлении. Уверен, со стороны это смотрелось очень круто. И в этот момент я понял, что за рулем Seltos можно получить очень крутые эмоции.

-20

В повороте, как я понимаю, машина подтормозила переднее левое колесо, а основной момент перекинула на задние. Таким образом, я с легкостью зарулил куда мне надо, как будто дал немного ручника, а после нажатия на газ снова заиграл передок, и мы весело погнали разгонять тоску. И так было каждый раз, как только я что-то задумывал. Все реакции быстрые, четкие.

-21

Для России специалисты Kia доработали подвеску и это чувствуется. Автомобиль очень собранный, сбитый. По нашим дорогам - отличный вариант. Единственное, что бы я заменил — 18” колеса на 17”. Есть излишняя жесткость, которая мешает комфорту.

-22

А еще шумоизоляцию нужно делать, потому что она просто отсутствует. При движении по трассе на скорости 100 км/ч, уровень шума колеблется от 70 до 72 дБ. Хотя, в этом сегменте может и не стоит ожидать других вариантов, ну так и такой настройки автомобиля тоже, казалось бы, не встретить.

ИТОГ

Максимальная комплектация с турбиной и роботом оценивается, если верить официальному конфигуратору, от 2’594’900 рублей с учетом доплаты за цвет. Надо понимать, что у дилера цена будет отличаться от рекомендованной розничной, но вот сколько накинут сверху остается только гадать.

-23

Несмотря на то, что на тесте был один автомобиль, если бы я выбирал для себя, то к рассмотрению взял бы другую комплектацию. Думаю, что золотой серединой по динамике, опциям и технике будет Seltos с 2-литровым двигателем, вариатором, полным приводом и комплектации premium. По прайсу такой авто оценен в 2’404’000 рублей. Почему рассмотрел бы именно ее? Робот может и хороший, но его мандраж уверенности не вселяет. А больше пары для 1.6 T-GDI нет.

-24

По итогу получается, что Kia Seltos —это привлекательный набор всего необходимого на каждый день. И неделя проведённая с этим автомобилем проходила с радостью и улыбкой на лице. Он дарит эмоции — это важно.

-25

Этому Kia Seltos я ставлю 8 баллов из 10 с учетом штрафов за внешнюю отделку дверей и вибрации робота.

-26

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Текст и фото: ЗахароV

*** Все цены взяты с официального конфигуратора Kia и вряд ли будут иметь что-то общее с ценой в салоне ОД.