Я уже неоднократно писала об этой девочке. У нее стойкое отвращение к английскому. У нее стойкое отвращение к русскому. У нее стойкое отвращение к учебе вообще.
И как-то я печально страдала на тему, как мы с девочкой учимся писать. Я сразу уточню: это не моя личная прихоть, у них в школе проводятся словарные диктанты. Моя задача – ее к этим диктантам подготовить. В общем, подробности наших взаимных мучений вы можете почитать вот здесь: «Простоквашино в действии на уроке английского».
Как всегда, мне много писали, что девочка умственно отсталая, что ее нужно к врачам, что от нее нужно отказаться – все, как обычно в таких случаях.
А вот один умный человек дал мне такой совет (я процитирую полностью):
- Про диагнозы девочки уже всё сказали. Но вот от многократных переписываний толку мало. У меня у самой дочь, исписав страницу словами со словами "шёл, пошёл, нашёл" и т. п. написала записку, что брат "ушОл" гулять. Тут надо по-другому. Списала слово, тут же закрыли, тут же пишет по памяти. Не получилось - смотрим на слово, списываем, закрываем, пишем по памяти. Важно, чтобы предыдущее неправильно написанное не попало в поле зрения. Так до тех пор, пока не напишет правильно. Та же страница получится 😀. Но будет цель не написать 15 строк (после первой мозг отключается, рука уже не пишет, а рисует), а цель - запомнить, потому что тогда мучения скоро закончатся.
Карина Литвинова, больше-большое вам спасибо!!! Подействовал ваш метод.
Выдала я девочке бумажку, написали мы слово – неправильно. Посмотрели на правильное написание в тетради, я бумажку перевернула – пишем опять. И пошел процесс! Примерно со 2-4 попыток она начала правильно писать!
Но тут небольшая трудность возникла: надо, чтобы она не видела неправильно написанное слово. Я, честно говоря, замучилась эти бумажки крутить и загибать.
А потом случайно зашла в Фикс-прайс и увидела вот такую дощечку. Вот! Вот то, что мне надо.
Видите, тут можно мелом писать с одной стороны. Можно маркером с другой. И магнитики туда цеплять.
Ну и все, стали мы на ней слова писать. Что не так – просто стираем.
Слушайте, а ведь не дураки были те люди, которые в свое время придумали и ввели в обучение грифельную доску. Помнится, я об этом много читала в книгах о школах примерно с начала 19 века. А хорошая ведь вещь! И полезная.
Вы согласны?
И еще раз спасибо Карине Литвиновой!
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все истории об этой девочке читайте в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Про маленькую девочку, которая активно сопротивляется обучению»
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.