Две недели назад вышла последняя серия телефильма «И просто так» – продолжения сериала «Секс в большом городе». Фанаты до сих пор жарко обсуждают сиквел. Кто-то критикует уход Саманты из каста, кто-то разбирает на цитаты диалоги героинь о современных реалиях, но эволюция образов Кэрри, Шарлотты и Миранды никого не оставила равнодушным.
Многие ждали сериал именно для того, чтобы посмотреть, как стильно может одеваться женщина после 50. Мода всегда играла важную роль в этом сериале, поэтому неудивительно, что перезапуск ничем не уступает оригиналу по количеству модных образов на минуту серии.
Дизайнер по костюмам Патриция Филд, которая фактически сделала «Секс в большом городе» модной энциклопедией, в проекте не участвовала – она сосредоточилась на съемках второго сезона «Эмили в Париже». Эстафету подхватила ее правая рука Молли Роджерс и стилист Дэнни Сантьяго, которые работали c Филд с первого сезона «Секса в большом городе».
Специально для «Спортшик» с Молли Роджерс модные образа героинь обсудила Хелен Хене.
С ТЕХ ПОР КАК ВЫШЛА ПЕРВАЯ СЕРИЯ «СЕКСА В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ», МОДА СИЛЬНО ИЗМЕНИЛАСЬ. КАК ВЫ ВИДЕЛИ ЭВОЛЮЦИЮ СТИЛЯ ГЕРОИНЬ?
Каждая из них уже определенный архетип. Да я и не думаю, что их стиль должен был как-то измениться. Чем старше ты становишься, тем лучше знаешь, что тебе идет, а что нет, и потому меньше экспериментируешь. Моя задача состояла в том, чтобы сделать их образы чуть современнее.
Так что в общем и целом каждая героиня осталась верна себе. Шарлотта – истинная леди Верхнего Ист-Сайда, Кэрри в роли причудливой любительницы экспериментов.
Больше всего, на мой взгляд, изменилась Миранда. У нее теперь другой цвет волос (она больше не рыжая, а блондинка), и это стало для меня своего рода подсказкой. К тому же теперь она не адвокат, поэтому ведет себя более непринужденно, что отражается на ее гардеробе.
МНЕ ЗАПОМНИЛСЯ НАРЯД С РУКАВАМИ-БАБОЧКАМИ, НАПОМИНАЮЩИЙ ТРАДИЦИОННОЕ ФИЛИППИНСКОЕ ПЛАТЬЕ – ТЕРНО. ГДЕ ВЫ ЕГО НАШЛИ?
Прошлый год мы все буквально жили в инстаграме. Магазины были закрыты, и для меня покупки в интернете и поиск «артефактов» стали каким-то совершенно новым опытом. В Сети я познакомилась с парочкой южноафриканских дизайнеров, у которых были потрясающие сумки и украшения!
Я сравниваю инстаграм с ночным клубом. В 1990-е мы ходили на вечеринки и искали там новые таланты, смотрели, кто во что одет. Теперь мой ночной клуб – инстаграм. Это место, где я нахожу вдохновение!
В ЧЕМ СПЕЦИФИКА МОДНЫХ ОБРАЗОВ ДЛЯ ЖЕНЩИН 50+?
Я ненавижу говорить о цифрах в паспорте и даже свой возраст привыкла игнорировать. Вот и на съемках я старалась не обращать внимания на то, сколько кому лет. В любом возрасте – 25 вам или 55, у нас есть недостатки фигуры, которые мы предпочитаем скрывать, и достоинства, которые умеем подчеркнуть.
Мы просто собрали наряды, в которых героини могли чувствовать себя уверенно и которые хорошо смотрелись бы в кадре. Я обычно читаю сценарий и думаю: «О, это сцена – отличная возможность продемонстрировать красивую обувь». Я воспринимаю сериал как легкую комедию и не особо углубляюсь в драматургию, как, возможно, следовало бы.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ОДЕЖДОЙ ПОСЛЕ СЪЕМОК? МОГУТ ЛИ АКТРИСЫ ОСТАВИТЬ ЧТО-ТО СЕБЕ?
Единственная, кто сохранил многие вещи из оригинального телесериала и двух фильмов, – это Сара Джессика. Думаю, однажды она сможет устроить настоящую выставку в каком-нибудь музее! Она мне предоставила свой «архив» и я выбрала из него те самые «вишенки на торте».
Я знала, что многие поклонники «Секса в большом городе» были бы рады увидеть в продолжении знакомые им вещи и аксессуары. Например, культовые синие туфли Manolo Blahnik Hangisi, в которых Кэрри вышла замуж, или ее любимый пояс с шипами, который прозвали «Роджерс».
Я хотела, чтобы у этих культовых вещей был свой особый момент в сериале, своеобразная «пасхалка» для фанатов.
Конечно, большую часть одежды актрисы могут оставить себе, если она им понравится. Но у нас есть много вещей, которые нам предоставили бренды, и их нужно вернуть. Например, у нас нет всех этих сумок Chanel. Прямо сейчас они находятся на складе и скоро вернутся в шоу-рум.
БАЛЕТНАЯ ПАЧКА – ОДНА ИЗ ТЕХ ВЕЩЕЙ, КОТОРУЮ ФАНАТЫ ЖАЖДАЛИ УВИДЕТЬ.
Согласна, балетная пачка – культовая вещь Кэрри. Но появление в ней не было заранее спланировано. По сюжету, в четвертой серии Кэрри пришла домой после вечера в клубе. Утром, когда она пролила кофе, у нее осталось только два варианта: быстро надеть что-то случайное из шкафа или то, в чем она была накануне. Конечно, мы хотели взять что-то из ее старого гардероба. Мы выбрали красивое платье из кремового шелка с вышитыми красными розами.
Мы отнесли фотографию продюсеру Майклу Патрику Кингу и сказали, что будет красиво, когда Кэрри спустится в нем с крыльца на следующее утро.
Но он сказал: «Вы упускаете сумасшедшую возможность сделать что-то знаковое». Мы вернулись и посмотрели, что есть в ее шкафу. Там висел пышный кринолин, из-под какого-то свадебного платья, купленного где-то в секонд-хенде. Мы подумали: окей, ладно, пойдет с толстовкой или футболкой. И в итоге надели со джемпером в разноцветную полоску.
И это стало одним из моих любимых образов!
Но я стараюсь не идти на поводу у фанатов. Думаю, это опасно и лишает творческого потенциала. Ты начинаешь бояться того, как и что интерпретируют, а я хочу чувствовать себя свободно.
После пандемии, когда мы столько времени провели в домашней и спортивной одежде, не носили туфли и лифчики… хотелось сделать красоту, показать счастье.
МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ ОЖЕРЕЛЬЯ, КОТОРЫЕ НОСИЛА КЭРРИ…
Я всегда терпеть не могла возиться украшениями. Их страховка отнимает массу времени, и эту рутинную работу я старалась поручать ассистентам.
Но на этих съемках меня будто «укусил жук Элизабет Тейлор». Внезапно благодаря соцсетям я нашла огромное количество интересных колье и браслетов. Я знала, что на этот раз у нас не будет одного-единственного «ожерелья Кэрри». И это было так органично.