Найти в Дзене
Southpaw😎

"Диодный мост"- куда он ведет? 5 способов вывести его из строя. Некоторые признаки сгоревшего диодного моста.

Почему его величество спросите Вы, а потому что благодаря этому элементу, расположенному в генераторе мы с Вами можем наслаждаться благами цивилизации, такими как- свет фар ночью, музыку автомобильный отопитель и прочие электроприборы. Углублюсь немного в историю. В 1897 году немецкий физик Лео Гретц опубликовал описание Однофазной схемы диодного моста. Публикация Гретца стала широко известной электротехникам того времени, поэтому эту схему и сейчас часто называют схемой Гретца или мостом Гретца В 1924 году советский электротехник А. Н. Ларионов изобрёл мостовую схему двухполупериодного выпрямителя трёхфазного тока, названную его именем. Если честно, то я совсем забыл про его существование. Хотя имея профильное образование, знаю о его важной функции, а также о том чего нельзя делать, что бы не сжечь диоды. А освежить память мне помог мой старый друг, у которого вышел из строя уже второй диодный мост. За восемь лет работая водителем у меня конечно были случаи
Оглавление
Собственной персоны его Величество- мост Диодный.
Собственной персоны его Величество- мост Диодный.

Почему его величество спросите Вы, а потому что благодаря этому элементу, расположенному в генераторе мы с Вами можем наслаждаться благами цивилизации, такими как- свет фар ночью, музыку автомобильный отопитель и прочие электроприборы.

Углублюсь немного в историю. В 1897 году немецкий физик Лео Гретц опубликовал описание Однофазной схемы диодного моста. Публикация Гретца стала широко известной электротехникам того времени, поэтому эту схему и сейчас часто называют схемой Гретца или мостом Гретца В 1924 году советский электротехник А. Н. Ларионов изобрёл мостовую схему двухполупериодного выпрямителя трёхфазного тока, названную его именем.

Если честно, то я совсем забыл про его существование. Хотя имея профильное образование, знаю о его важной функции, а также о том чего нельзя делать, что бы не сжечь диоды. А освежить память мне помог мой старый друг, у которого вышел из строя уже второй диодный мост.

За восемь лет работая водителем у меня конечно были случаи выхода из строя генератора, но как правило это были поломки механического характера. К таким можно отнести критический износ подшипников и износ щеток. Но проблем с обмоткой или с диодным мостом не было, не смотря на то что моя работа связана с передвижением по бездорожью, а в этих условиях эксплуатации много пыли, грязи и луж.

Кстати скоро на канале я буду размещать видео о своей роботе ,где бываю в командировках, в каких гостиницах останавливаюсь, сколько уходит денег и на проживание питание.

И так рассмотрим некоторые причина выхода из строя диодного моста и генератора в целом

Переполюсовки — поменяйте местами провода АКБ и вы устроите необычную яркую вспышку в генераторе, а также легкое облако, доносящееся от него. В тоже время почувствуете незабываемое акустическое удовольствие, слушая щелчки и шипение, а также невероятный запах горящих проводов. В конечном счете мы имеем- выведены из строя комбинация приборов, бортовой компьютер, магнитола и другие элементы бортовой сети.

Сгорел так сказать "синим пламенем".
Сгорел так сказать "синим пламенем".
Я честно говоря не имею представления как можно перепутать провода на АКБ, если только это сделать намеренно.

2. Следующая наминация на оскар это как правило мойка моторного отсека — как можно чаще и тщательнее мойте силовой агрегат, побольше воды и пены, особенно на генератор и стартер. Главное вымыть генератор изнутри, сушить категорически запрещается, сразу же запускаем мотор, включаем все энергопотребители и наблюдаем за эффектов. Если ничего не произошло — повторяем процедуру. Как следствие — сгоревший “гена” будет чистым.

Если не отмывается, значит мало пены!!!
Если не отмывается, значит мало пены!!!
Из моего опыта скажу- мыл моторный отсек и даже не удосужился накрыть генератор пакетом, но есть маленькое "но". Все происходило летом и машина хорошенько просохла. Само собой сразу же запускать мотор никто и не думал. Впрочем могет быть мне повезло. Напишите в комментариях ваше мнение на этот счет.

3. Движение по лужам . Главное выбирать скорость по больше и лужу по глубже чтобы больше воды попадало в подкапотное пространство!

Ну хотя бы с  днища грязь  отобьет...
Ну хотя бы с днища грязь отобьет...

4. Отдельную категорию занимают меломаны — дорогая магнитола, как можно больше динамиков, пару десятков минимум, усилитель и пару сабвуферов, включаем любимую музыку на всю громкость при работающем моторе, если из-под капота не пошел дым, а воздух остается чистым — значит вы продешевили при выборе оборудования.

5. Не исправный аккумулятор — на мой взгляд самая банальная причина . Замкнутая банка также может стать причиной прежде временной кончиной генератора. А вот и парадокс, дже на новом АКБ может замкнуть банка, тут уж как повезет.

Определить неисправность генератора можно следующим образом:

  • Ток который будет выдавать генератор станет критически мал.
  • При работающем моторе будет гореть контрольная лампа заряда АКБ.
Сдесь мы видим что мотор работает, но при этом горит контролька. Кстати это так же может значить что оборван ремень генератора.
Сдесь мы видим что мотор работает, но при этом горит контролька. Кстати это так же может значить что оборван ремень генератора.
  • При повороте ключа не гореть контрольная лампа заряда АКБ и после запуска мотора тоже не горит.
Тут видно что зажигание включено, мотор еще не запущен, но контрольная лампа не сработала.
Тут видно что зажигание включено, мотор еще не запущен, но контрольная лампа не сработала.

В конечном счете, при условии адекватной эксплуатации автомобиля Диодный мост откроет нам двери в мир преобразования переменного тока в пульсирующий в процессе долгой службы.

Подписывайтесь на мой канал.
Пишите комментарии.
И до новых встреч.

#Автомобили #Генератор #электрические сети #ошибки #опыт #диодный мост