Почему его величество спросите Вы, а потому что благодаря этому элементу, расположенному в генераторе мы с Вами можем наслаждаться благами цивилизации, такими как- свет фар ночью, музыку автомобильный отопитель и прочие электроприборы.
Углублюсь немного в историю. В 1897 году немецкий физик Лео Гретц опубликовал описание Однофазной схемы диодного моста. Публикация Гретца стала широко известной электротехникам того времени, поэтому эту схему и сейчас часто называют схемой Гретца или мостом Гретца В 1924 году советский электротехник А. Н. Ларионов изобрёл мостовую схему двухполупериодного выпрямителя трёхфазного тока, названную его именем.
Если честно, то я совсем забыл про его существование. Хотя имея профильное образование, знаю о его важной функции, а также о том чего нельзя делать, что бы не сжечь диоды. А освежить память мне помог мой старый друг, у которого вышел из строя уже второй диодный мост.
За восемь лет работая водителем у меня конечно были случаи выхода из строя генератора, но как правило это были поломки механического характера. К таким можно отнести критический износ подшипников и износ щеток. Но проблем с обмоткой или с диодным мостом не было, не смотря на то что моя работа связана с передвижением по бездорожью, а в этих условиях эксплуатации много пыли, грязи и луж.
Кстати скоро на канале я буду размещать видео о своей роботе ,где бываю в командировках, в каких гостиницах останавливаюсь, сколько уходит денег и на проживание питание.
И так рассмотрим некоторые причина выхода из строя диодного моста и генератора в целом
Переполюсовки — поменяйте местами провода АКБ и вы устроите необычную яркую вспышку в генераторе, а также легкое облако, доносящееся от него. В тоже время почувствуете незабываемое акустическое удовольствие, слушая щелчки и шипение, а также невероятный запах горящих проводов. В конечном счете мы имеем- выведены из строя комбинация приборов, бортовой компьютер, магнитола и другие элементы бортовой сети.
Я честно говоря не имею представления как можно перепутать провода на АКБ, если только это сделать намеренно.
2. Следующая наминация на оскар это как правило мойка моторного отсека — как можно чаще и тщательнее мойте силовой агрегат, побольше воды и пены, особенно на генератор и стартер. Главное вымыть генератор изнутри, сушить категорически запрещается, сразу же запускаем мотор, включаем все энергопотребители и наблюдаем за эффектов. Если ничего не произошло — повторяем процедуру. Как следствие — сгоревший “гена” будет чистым.
Из моего опыта скажу- мыл моторный отсек и даже не удосужился накрыть генератор пакетом, но есть маленькое "но". Все происходило летом и машина хорошенько просохла. Само собой сразу же запускать мотор никто и не думал. Впрочем могет быть мне повезло. Напишите в комментариях ваше мнение на этот счет.
3. Движение по лужам . Главное выбирать скорость по больше и лужу по глубже чтобы больше воды попадало в подкапотное пространство!
4. Отдельную категорию занимают меломаны — дорогая магнитола, как можно больше динамиков, пару десятков минимум, усилитель и пару сабвуферов, включаем любимую музыку на всю громкость при работающем моторе, если из-под капота не пошел дым, а воздух остается чистым — значит вы продешевили при выборе оборудования.
5. Не исправный аккумулятор — на мой взгляд самая банальная причина . Замкнутая банка также может стать причиной прежде временной кончиной генератора. А вот и парадокс, дже на новом АКБ может замкнуть банка, тут уж как повезет.
Определить неисправность генератора можно следующим образом:
- Ток который будет выдавать генератор станет критически мал.
- При работающем моторе будет гореть контрольная лампа заряда АКБ.
- При повороте ключа не гореть контрольная лампа заряда АКБ и после запуска мотора тоже не горит.
В конечном счете, при условии адекватной эксплуатации автомобиля Диодный мост откроет нам двери в мир преобразования переменного тока в пульсирующий в процессе долгой службы.
Подписывайтесь на мой канал.
Пишите комментарии.
И до новых встреч.
#Автомобили #Генератор #электрические сети #ошибки #опыт #диодный мост