Начну статью с краткой истории. Жил был Вася и мечтал он стать киберспортсменом, Вася знал все механики в Доте и играл по 20 мм-ов в день. Вася старался играть на команду и пикал героев которые наносят много урона и создают пространство для тиммейтов. Вася мечтал, что его старания заметят, оценят и пригласят играть в именитый киберспортивный клуб. Шли годы, Василий так и не смог обратить на себя внимание команд и профессиональных игроков по тому что оставался играть в своей 4к помойке на своем уровне игры. А все могло бы сложиться иначе если бы Вася знал 3 простых правила поднятия MMR.
Правило №1 Опыт игры на 3 ключевых ролях
Старайтесь занимать одну из трех Core ролей (1-2-3 позиция). При этом чем ниже ваш MMR тем больше вероятность того что побеждать вам будет легче именно с центральной линии играя на позиции №2
Очевидно, что играя на ключевых ролях выиграть проще чем на саппортах.
Однако, важно понимать, что чем выше MMR тем выше темп игры. И для человека который желает поднять свой рейтинг необходимо влиять на игру как можно сильнее.
Таким образом поднимаясь с самых низов рейтинговой таблицы проще всего освоить Мид и тонкости лейнинга на нём.
Поднявшись на ммр повыше пересесть на позицию №1 и научиться стоять линию с суппортом. На более высоком уровне игры чаще всего самое большое влияние имеет керри каждой из команд, в зависимости от его темпа и игровых навыков команда сможет навязать свою игру сопернику. Основываясь на опыте игры на керри героях очень просто будет пересесть на позицию №3.
Игра на офлейнере имея опыт игры на керри как правило не вызывает дискомфорта. Ваша задача на лейнинге - дать как можно меньше пространства для керри опонента. С опытом лейнинга на керри придет и понимание как сделать жизнь керри оппонента очень неприятной.
Почему именно такая последовательность ?
На более низких рангах качество игры тиммейтов оставляет желать лучшего в связи с чем ваш лейнинг на миде и выход в мид гейм будет зависеть только от ваших навыков.
На рейтинге повыше уже можно понадеяться на своих саппортов и на команду.
Правило №2 Качественное использование ресурсов.
- Никогда не скупитесь на покупку дополнительного регена на стадии лейнинга. Купить заранее лишнюю хилку и манго намного лучше чем стоять без хп и смотреть как оппонент денаит очередную пачку крипов у вас под носом. В случае если они не пригодятся, после стадии лайнинга вы сможете продать их курьером на базе за половину цены потеряв смешные 55-90 золота.
- Никогда не стойте афк во время лейнинга. Ваша пачка крипов под вышкой врага? Самое время зафармить лагерь крипов поблизости или аккуратно нажать кнопки чтобы помешать фарму оппонента!
- Не теряйте время! Не ввязывайтесь в сомнительные драки, золото и опыт за убийство в начале игры редко может конкурировать со спокойным фармом леса или линии.
- Если после вашего ганга или ганга тиммейта на вашу линию есть возможность нанести урон более 10% HP товера - бейте, чем раньше вы снесете Т1 товер тем быстрее откроете себе карту и сможете выфармливать вражеский лес.
Правило №3 Убийства не сносят Трон.
Самое важное правило из списка, не имеет значение насколько много урона вы нанесли на условном Zeus и насколько хороший у вас счёт, если вы не можете реализовать свое преимущество в разрушение башен и убийство Рошана. В идеале герой на котором вы будете играть должен отвечать всем требованиям из списка или хотя бы трём из них:
- Хороший лейнинг с возможностью самостоятельно забирать рендж крипов.
- Возможность фармить лес параллельно с линией.
- Иметь комбинированный урон для того чтобы быть актульным на всех стадиях игры.
- Возможность наносить существенный урон по Зданиям.
Примеры на каждую из позиций:
- Morphling/Wraith King/Juggernaut
- Lina/Leshrac/Shadow Fiend
- Lycan/Beast Master/Death Prophet
Если бы только Вася знал раньше этот секрет..
Спасибо всем кто прочитал до конца, если понравился формат и хотите подборку топ героев для буста MMR дайте знать своим лайком!