Начало ЗДЕСЬ
Глава 6
Коля смотрел, как поочередно загораются кнопки этажей, которые он проезжал. На двадцать четвертом он уже испугался, что лифт застрял. Кнопка долго была подсвеченной, со всех сторон слышался скрежет, будто что-то насильно пыталось удержать кабину от дальнейшего подъема. Наконец, словно преодолев сопротивление, лифт двинулся дальше. Загорелась кнопка «25», раздался короткий звуковой сигнал, кабина остановилась, и дверь медленно отползла в сторону.
Коля выглянул, посмотрел влево, вправо, и осторожно вышел наружу.
Это была совсем не крыша, как он думал, когда поднимался сюда. Перед ним открылся холл с выходящими в него дверями. Таких дверей насчиталось шесть, как и квартир на остальных этажах. Самое странное, что непонятно было, откуда здесь освещение. Свет лился отовсюду и ниоткуда, источника нигде не видно. И воздух… такой странный здесь воздух… пахнет, как после грозы, но впечатление, что на площадке сгустился туман, вязкий, как кисель. Даже движения плавные, словно в замедленной съемке.
Коля прошелся по площадке, подходя поочередно к каждой из дверей. Номеров квартир, замочных скважин, кнопок звонков и ручек на них не было, да и сами двери, похоже, были простыми обманками. Присмотревшись к первой из них, он заметил, что она намертво вмурована в стену. То же самое повторилось и со второй дверью, и с третьей…
Когда Николай подкрался к последней двери, под ней внезапно вспыхнула тонкая полоска света. «Странно, - подумал Коля. – Готов поклясться чем угодно, что только что эта дверь так же была вмурована в стену». Постояв еще немного, он пробормотал:
- Ладно! Была не была!
Коля решительно постучал в дверь. Ничего не произошло. Совсем ничего. Он забарабанил из всех сил. Если кто находился по ту сторону, то невозможно было не услышать. Коля приложил ухо к двери. Ни звука, ни шороха, лишь та же тонкая полоска света говорила о том, что за этой дверью явно что-то или кто-то есть. Прошло минут пять, никто так и не вышел на настойчивый стук Николая. Безнадежно махнув рукой, он вернулся к лифту, собираясь убраться с этой странной площадки. Двери лифта закрыты. Коля протянул руку, чтобы нажать кнопку вызова, и замер в изумлении: кнопки не было.
Он невольно помотал головой, пытаясь сбросить с себя наваждение, даже на миг крепко зажмурился.
Когда он снова открыл глаза, ничего не изменилось. Кнопки вызова лифта не было…
«Придется спуститься пешком», - подумал Коля, оглядываясь по сторонам. На площадке не было никаких дверей, кроме этих шести, якобы квартирных. Там, где на каждом этаже располагалась дверь на лестничную клетку, была глухая кирпичная стена. Подойдя поближе, Коля с досады ударил двумя кулаками по холодному кирпичу. Ничего не изменилось, лишь саднили ушибленные руки. «Замуровали, демоны», - горько усмехнулся Коля, опускаясь на пол.
Сколько он так просидел, привалившись спиной к стене, Коля не знал. Когда он попытался посмотреть на телефоне время, обнаружил, что его смартфон сошел с ума. На экране, как живой, шевелился белый цветок, а вместо надписей красовалась какая-то абракадабра. Поняв, что все его усилия что-либо предпринять тщетны, Коля прикрыл глаза и принялся ждать. Когда-то же должно все разрешиться. И сам не заметил, как задремал…
Проснулся он от того, что кто-то тряс его за плечо. Открыв глаза, он посмотрел по сторонам. Странное дело: на площадке по-прежнему никого не было. Но все же что-то изменилось. Что-то неуловимое. Ну да! Воздух перестал быть вязким, и туман рассеялся. Повернув голову к заветной двери, Коля обнаружил, что свет больше не проникает из-под нее на площадку. Дверь так же мертва, как и остальные…
Коля резко встал с пола, размял затекшие ноги, покрутил кистями рук, поднял с пола пакет с букетом и пирожными и осмотрелся. Что-то точно изменилось. Он прошелся по площадке вдоль дверей. Ни шороха, ни звука, лишь льющийся из ниоткуда мягкий свет. Вдруг за его спиной раздался металлический лязг. Резко обернувшись, молодой человек увидел, как дверь лифта отъехала в сторону, словно приглашая его внутрь. Ни секунды не мешкая, Николай вошел в лифт. Но, не успел он протянуть руку к кнопкам, как сознание его померкло…
Очнулся Коля внизу, в холле подъезда. Он стоял в лифтовой комнате с букетом в одной руке и пакетом с упакованными пирожными в другой. Переложив все в одну руку, он достал из кармана смартфон. Как же такое возможно? На экране то самое время, когда Коля вошел в подъезд…
«Как говорила героиня любимого маминого фильма, я подумаю об этом завтра», - решил Коля, снова вызывая лифт. Или не снова? Он не был уверен в том, что все это ему не приснилось…
Войдя в лифт, он бросил взгляд на панель с кнопками. Двадцать четыре. Всего двадцать четыре кнопки. Ровно по количеству этажей, и ни одной больше! Коля нажал кнопку «24», и кабина плавно двинулась вверх.
***
- Привет! – весело поздоровалась Римма, распахивая дверь. – Заходи, гостем будешь.
- Привет! – ответил Коля, протягивая букет. – Фантазия, к сожалению, ничего оригинального не подсказала.
- Спасибо, - Римма поднесла букет к глазам, и, казалось, все цветы тут же отразились в них. – Твоя фантазия подсказала тебе то, что нужно. Обожаю полевые цветы. Проходи, пожалуйста. Вот тапочки, если нужно.
Это была очень просторная студия, из панорамного окна которой открывался шикарный вид на город. Все в ней было очень стильно и современно, чувствовалась рука профессионального дизайнера. Коля подошел к окну.
- Красиво как, - восхитился он.
- Да, я тоже в восторге. Как только увидела этот вид, поняла, что хочу здесь жить. А из кухонной зоны выход на лоджию, мне ее в виде террасы сделали, буду там летом завтракать. Да и ужинать тоже. Хочешь посмотреть? Только предупреждаю: там панорамная стена. Ты с высотой дружишь?
Коля вышел на лоджию, где уже был сервирован столик на две персоны. Да, человеку, испытывающему страх высоты, тут делать нечего. Но он такого страха не знал, поэтому, как завороженный, стоял рядом со стеклянной стеной, испытывая ощущение невероятной эйфории.
- Не все выдерживают этот вид, - услышал он за спиной голос Риммы. – Я здесь тоже теплый пол сделала, как и во всей квартире, чтобы можно было и в холодное время года пить чай или кофе с видом на ночной город. Сейчас стемнеет окончательно, ты поймешь, о чем я. Ну что? Присаживайся.
Коля присел к столу со стеклянной столешницей. Видимо, весь интерьер лоджии продуман таким образом, чтобы ничего не могло отвлечь от такого роскошного вида. Цвета нейтральные, ненавязчивые. В основном, серо-бежевые, да плюс еще стекло, лишь в углу примостились два очень милых ротанговых кресла с мягкими подушками на них и низким кофейным столиком рядом. Лоджия действительно большая, даже огромная, и Римма права: это целая терраса.
- В моей квартире такая же большая лоджия будет. Мама все убеждает, что нужно ее к кухне присоединить. Вот теперь я точно знаю, что не нужно, - сказал Коля.
- Да, я заметила, что здесь почти все присоединили. А я вот ни в какую не захотела лишиться этого вида, - ответила девушка. – А вечером люблю сидеть с чашкой чая в этих креслах. Думаю, можно будет и зимой так делать, завернувшись в плед. В ближайшую зиму и попробую.
Она поставила на стол бутылку вина и протянула Коле штопор. Пока он открывал вино и разливал его по бокалам, Римма принесла тарелки с сырной и мясной нарезками, салат в стеклянной салатнице, затем поставила перед Колей тарелку, на которой красовался горячий стейк и соус в стеклянной соуснице.
- Я подумала, что кофе мы выпьем чуть позже, после ужина, сидя в креслах, - улыбнулась она. – Я не мастерица готовить, но делаю это вполне съедобно. Ну что, за встречу?
Она отсалютовала бокалом Николаю и пригубила вино. Готовила Римма и правда очень прилично, это Коля сразу понял, попробовав стейк самой что ни на есть правильной прожарки.
- Не лукавь, - произнес он. – Готовишь ты прекрасно. Очень вкусно!
- Спасибо, - засмеялась девушка. – Я рада, что тебе нравится, хотя и считаю, что кулинария – не самая сильная моя сторона.
- Как прошла встреча с тетушкой? – поинтересовался Коля.
- Замечательно, жаль, что редко выпадает увидеться. Обожаю свою тетю! Зовет в гости. Может быть, следующим летом и удастся смотаться к ней, отдохнуть…
- Где она живет?
- У нее дом на черноморском побережье, - ответила Римма.
- Ух ты! Классно!
- Да, в детстве я не раз бывала с папой у нее в гостях. Она одинока, семью создать не получилось, а меня обожает.
- Римма, а можно один вопрос? Правда, не знаю, стоит ли… Если не хочешь, не отвечай.
- Можно, конечно, - пожала плечами девушка. – Задавай.
— Вот ты все время говоришь: папа, папа… А мама?
Лицо Риммы затуманилось, по нему пробежала едва заметная грустная тучка.
- Извини пожалуйста, - тут же сказал Коля, заметив это. – Я не хотел бередить неприятные воспоминания.
- Да нет, что ты, - возразила Римма. – Воспоминания о маме как раз приятные. Только я мало помню: мамы не стало, когда мне было всего пять лет.
- Извини.
- Коль, да нормально всё. Я помню её урывками, в основном, мне о ней папа много рассказывал. Он так и не смог найти снова свою половину. А я очень хорошо помню, как она шила мне платье ко Дню рождения. Я это платье до сих пор помню! Это самое любимое платье было у меня. Мы жили в коттеджном поселке, тогда на детский праздник к нам пришло очень много детей, все девчонки разглядывали мое платье, я чувствовала себя королевой! А еще помню, как мы с ней ходили в магазин игрушек, чтобы выбрать подарок ко Дню рождения моей подруге. Я там увидела огромного плюшевого зайца! Он был почти с меня ростом, представляешь? Я смотрела на него, как завороженная, мама меня тормошила, а я не могла оторваться от него… Мы тогда ушли, купив подарок для подруги, а через неделю, вернувшись из садика, я увидела у себя в комнате на кровати этого самого зайца! И мама стояла тогда рядом со мной и улыбалась. Я сразу поняла, что это она купила его, она видела, КАК я смотрела на эту игрушку. Это был праздник… А еще я помню, как мы вместе с ней качались на качелях в парке… Такие качели в виде лодочек. Мы качались, а она рассказывала мне, что мы на самом деле плывем с ней по огромному морю… И мне казалось, что мы и правда качаемся на волнах где-то посреди водной глади, где не видно берегов…
Римма замолчала, на губах ее застыла мечтательная улыбка, глаза смотрели словно куда-то вдаль, туда, где бескрайние волны, по которым они плывут на лодочке вместе с мамой.
- Прекрасные воспоминания, - произнес Коля. – И еще раз извини. Мне жаль твою маму.
- Мне тоже, - вздохнула Римма.
- Она болела? – осторожно спросил Николай.
- Нет, погибла. Давай не сейчас, ладно? Потом, если всё сложится удачно, я тебе расскажу.
- Хорошо, извини пожалуйста.
- Ничего, - улыбнулась Римма. – Расскажи лучше о себе. То, что посчитаешь нужным.
Ее глаза смотрели пристально и ласково, медные волосы, перекатываясь с одного плеча на другое, производили какое-то гипнотическое действие. Коля сам не заметил, как рассказал ей всю свою жизнь со всеми подробностями, включая все, связанное с пустырем. Единственное, о чем он умолчал, сам не понимая, почему, это о своих сегодняшних приключениях. Римма слушала внимательно, не перебивая. Казалось, она даже ни разу не моргнула…
Когда Коля закончил свой рассказ, часы показывали половину одиннадцатого
- Коль, ты молодец, - произнесла Римма, когда молодой человек замолчал. – Уважаю таких, как ты. Ты умный, целеустремленный, самостоятельный. Ты заботливый сын и прекрасный брат. И вообще, очень надежный человек.
- Да я ничего особенного не делаю. Просто живу, как умею. Сейчас вот перехвалишь меня, а я возьму и испорчусь, - пошутил Коля.
- Нет, - колокольчиком засмеялась девушка. – Ты не сможешь. Ладно, я иду варить обещанный кофе.
- У тебя кофемашина?
- Нет. Кофемашина убивает магию, а я люблю колдовать над этим напитком, - подмигнула Римма и убежала на кухню.
Через несколько минул оттуда на террасу потянуло волшебным ароматом. Коля заглянул сквозь стеклянную дверь. Римма стояла над плитой, на которой в турке варился кофе. Казалось, она и правда выполняла некий, одной ей известный, ритуал, добавляя из маленьких баночек по едва заметной крупинке смеси в турку.
- Не подглядывай, - сказала она, не поворачиваясь.
- Можно подумать, ты затылком видишь, - засмеялся Коля.
- Нет. Конечно, не вижу. Просто я ведьма, - в том ему засмеялась Римма, снимая турку с огня и брызгая в нее каплями холодной воды.
- Хочешь помочь? Вот, возьми тарелку, выложи на нее пирожные и отнеси на столик рядом с креслами, - предложила она, доставая из шкафа большой деревянный поднос.
Поставив на него турку и две чашки, девушка вынесла всё на террасу и тоже поставила на столик.
Они сидели в креслах, пили абсолютно невероятный кофе и смаковали вкуснейшие пирожные. Вид на ночной город усиливал впечатление в десятки раз.
- Да, ты права, - нарушил тишину Коля.
- По поводу чего? – не поняла Римма.
- По поводу панорамного остекления. Никакого присоединения лоджии к комнате. Я себе тоже такое остекление сделаю. У меня, конечно, этаж ниже, но вид все равно будет классный.
- Ты не пожалеешь, - ответила девушка.
- Слушай, спросить хотел, - начал Коля после паузы. – Ты же на последнем этаже живешь?
- Ну да.
- А над тобой, что там?
- Технический этаж вроде. – Римма внимательно смотрела на Николая. – А дальше крыша. А что?
- Да нет, ничего. А как на этот технический этаж попасть?
- На него люк ведет. Там, на лестничной площадке. А почему ты спрашиваешь?
- То есть, лифт туда по-любому не едет, - пробормотал Коля.
- Коль, ты о чем? – как-то нервно засмеялась Римма. – Ты в лифте где-то видел кнопку технического этажа?
- Нет, - ответил Коля, попытавшись засмеяться. – Конечно, нет. Просто мысль такая вдруг пришла. Не обращай внимания.
- Бывает, да? – усмехнулась девушка. – Кофе подлить?
- С удовольствием.
Римма подлила Николаю кофе и протянула чашку. Он взял ее и сделал пару глотков, наслаждаясь необычным вкусом. Внезапно всё поплыло у него перед глазами, картинка замутилась, он откинулся на спинку кресла. Прямо перед ним из пелены возникло лицо Риммы, ее карие глаза в упор смотрели прямо на него.
- Коля, - прошептала она, - никогда не ломись в закрытую от тебя дверь. Слышишь? Не нужно этого делать.
Тут же туман рассеялся так же резко, как и появился. Римма сидела в кресле и, как ни в чем не бывало, рассуждала о разных сортах кофе. «Было это или не было? – думал в растерянности Коля. – У меня провалы в сознании?» Он внимательно смотрел на Римму, но девушка продолжала вести себя так, будто ничего странного не произошло, и Коля уже начал сомневаться в том, что вообще это все ему не приснилось. Однако, время уже было позднее, и Николай собрался уходить. Римма проводила его до двери.
- Спасибо за чудесный вечер, - улыбнулся Коля. – Все было превосходно. И ты прекрасно готовишь. До пятницы? Буду ждать с твоим любимым кофе.
- И на твоей любимой скамейке, - засмеялась Римма. – И тебе спасибо. Вечер и правда был прекрасным.
Коля шел домой, с каким-то теплым чувством вспоминая проведенное с Риммой время. Он уже подошел к своему подъезду, как вдруг неизвестно откуда налетевший легкий ветерок донес до него знакомый шепот:
- Никогда не ломись в закрытую от тебя дверь. Не нужно этого делать.
Коля лихорадочно оглянулся. Кругом ни души, лишь эти странные белые цветы синхронно покачивают на ветру своими головками-колокольчиками…
#мистика #сверхъестественное
#мистические истории
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Вам понравилось? Ставьте лайк)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ .