Как масло попадает в фильтр
Старые двигатели уже не в состоянии поддерживать достаточную степень сжатия, и камера сгорания постепенно теряет герметичность. Из-за за коксовывания двигателя и износа компрессионных и впускных колец часть картерных газов не может выйти из цилиндров, и давление внутри двигателя значительно повышается, повреждая уплотнения и вызывая утечку масла в воздушный фильтр. Это часто происходит в старых двигателях с пробегом 200 000 км и более.
Это происходит потому, что поршневые кольца износились и не могут отводить излишки масла, которое постепенно просачивается в картер. Высокое давление используется для вытеснения картерных газов через воздушный клапан, масляный фильтр и воздухоочиститель.
Для отвода картерных газов из дроссельной заслонки используется специальная система, но по мере работы двигателя шланги засоряются. Когда эти шланги засоряются, картерные газы не могут поступать через дроссельную заслонку в воздушную систему и фильтр.
Вместо того чтобы позволить избыточному маслу стекать обратно в картер, промывка двигателя может засориться, и мелкие частицы масла будут выбрасываться вместе с картерными газами или медленно оседать в воздушном фильтре.
Элементы корректирующих действий
Необходимо регулярно проверять двигатель и воздушный фильтр, и если на фильтрующем элементе есть следы масла, не игнорируйте проблему. Во-первых, компрессию следует проверять при давлении от 9 до 12 бар на цилиндр, в зависимости от двигателя. Что не очевидно, так это то, что разница в давлении в цилиндре менее 1 бара является приемлемой.
Такой двигатель может иметь серьезные неисправности, например, изношенные кольца или заржавевшие клапаны. Если давление в норме, нет опасности утечки масла в воздушный фильтр. Фильтр или трубка картера могут быть заблокированы.
Если в воздушном фильтре есть масло, обратите внимание на цвет слива. Если выхлоп имеет синий цвет, это указывает на износ поршневого узла двигателя. В этом случае необходимо провести капитальный ремонт двигателя или заменить его на контрактный. Эта проблема обычно связана с двигателями, которые сильно изношены или работают при больших нагрузках.
Каковы причины и последствия пропитанного маслом воздушного фильтра?
Профилактическое обслуживание
В качестве меры предосторожности необходимо регулярно менять масло и использовать только качественное масло, рекомендованное производителем двигателя. Также важно заправлять двигатель высококачественным топливом для предотвращения проблем с инжектором и поддержания двигателя в хорошем техническом состоянии. Не забывайте регулярно менять воздушный фильтр.