Анималистами могли быть представители живописи, скульптуры и ремёсла. Это особый жанр - обьектом которого являются животные и птицы.
Многие современные художники и художники прошлого специализировались именно в этом жанре. Например, в картине «Утро в сосновом лесу» Шишкина медведи были нарисованы другим художником - анималистом К. Савицким (читайте в этом материале). Интересна не только биологическая точность изображения животных, но и сюжеты, которые передают особенности животного мира. Но, к сожалению, долгое время анималистика не считалась серьезным жанром, и авторы таких картин не могли достичь большого успеха в мире искусства.
В древнем мире животных изображали в первобытных рисунках на скалах. В Древнем Египте богов изображали с головами животных. В европейском искусстве этот жанр стал развиваться с появлением научных сборников «Бестиариев» в Средние века. В эпоху Возрождения изображения животных встречаются в картинах Леонардо да Винчи, Рембрандта. Они встречаются в пейзажах. Альбрехт Дюрер создаёт потрясающие гравюры. Одной из его картин является картина «Заяц». Если в прошлом животных изображали антропоморфными или условно, то в современности они больше изображаются в реалистичном стиле. В настоящее время художники достигают потрясающей реалистичности благодаря фотографии, видеосюжетам, которые помогают в создании художественных произведений. Картинами художников могут насладиться те, кто любит животных и природу.
Произведения художников-анималистов часто иллюстрируют сказки, нередки антропоморфные изображения животных.
Художники - анималисты
Евгений Рачев - иллюстратор детских книжек. Его животные одновременно реалистичны и имеют человеческие черты. Умер в 1997 году. Нам многие его иллюстрации знакомы с детства. В своём детстве художник работал в порту и очень любил море. Эти воспоминания потом помогут ему воссоздать рисунки на тему моря. Сам он был рождён в Сибири и вспоминал родные края, как сказочные места. Именно Сибирь вдохновляла его, и поэтому рисовать животных у него получалось лучше всего.
Рисунки Рачева очень декоративны и остроумны, есть в них что-то неуловимое, то, что отличает их автора от других. Художник считал, что в животных действительно есть что-то человеческое, например, можно было увидеть их настроение и эмоции.
В «Плутонии: необычайное путешествие в недра земли» автор рисовал доисторических животных.
Евгений Рачев участвовал в войне и работал во время войны художником, создавал плакаты и рисунки для выставки, посвящённой истории Отечественной Войны. Сотрудничал с журналом «Мурзилка». С этого момента у него появилась новая черта «очеловечивание животных».
Джордж Стаббс - анималист и учёный 18 века. Известен своими изображениями лошадей. Его изображения лошадей - это не только художественные произведения, но и научные исследования, выполненные с анатомической точностью. Его конные портреты были презираемы «академистами».
Ещё с 10 лет мальчик начал делать наброски животных, его рисунок победил на конкурсе в местном художественном обществе. Стаббс был самоучкой, хотя некоторое время учился у Гамлета Уинстенли, от которого он впоследствии ушёл, чтобы продолжить свой путь самостоятельно и рисовать сложные сюжеты.
Его любимый сюжет - Лев, атакующий лошадь. С ним он познакомился, путешествуя по Италии, изучая картины эпохи Возрождения, или увидел сам в Африке.
Главным периодом его жизни стала аренда фермы в Линкольншире, где он начал заниматься анатомическими опытами. Он скупал мертвых лошадей, препарировал их, зарисовывая каждую деталь, каждый орган. Он выкачивал из них кровь и заполнял жиром, чтобы держалась форма. С помощью специальных подвесов он придавал нужную позу лошади и зарисовывал ее. Художник выпустил учебное пособие «Анатомия лошади».
Позже, в Лондоне, ему заказывают портреты лошадей и жанровые сценки конновладельцы и владельцы конюшен.
Он был первым, кто изобразил кенгуру для англичан, на основе только шкуры животного и его описания. Он был выдающимся художником, но занимался непризнанным делом - рисовать животных означало заниматься низким творчеством, которое находится позади портретов, пейзажа и натюрморта. Последнии годы жизни он провёл в лишении.