Истребитель Гота Р60А был результатом опытно-конструкторских работ, проводимых фирмой "Гота" над самолётом Хортен Н 9, который в серии должен был строиться как усовершенствованный Go 229.
По приказу верховного командования Люфтваффе фирма "Гота" должна была вложить в новый проект весь свой накопленный опыт. Одновременно OKL выставило свои требования:2 члена экипажа, герметичный высотный отсек, носовое колесо обычной конструкции, увеличенная дальность полёта, возможность последующей установки более мощного двигателя.
Главный конструктор "Гота" Хюнерягер и его главный специалист по аэродинамике Гетхерт учли в своём проекте последние достижения в исследовании высоких скоростей. Они так же использовали свой опыт и знания в эксплуатации турбореактивных двигателей. Но проект тем не менее подвергся критике со стороны братьев Хортенов.
Экипаж должен пилотировать машину лёжа! Находясь в герметичной встроенной в фюзеляж кабине. Главным несущем элементом был центроплан крыла из стальных труб обшитых фанерой. Консоли крыла должны были быть деревянными, ферменно-решетчатой конструкции.
Функции элеронов и руля выполняли 2 руля на задней кромке консолей крыла. Управление по курсу было довольно необычным, на законцовках крыльев в нужный момент вверх и вниз одновременно выдвигались рулевые поверхности. Топливо было размещено в консолях крыла и в баке расположенном в центроплане.
Габариты машины составляли:размах крыла 12,4 м, длинна самолёта 9,5 м, высота 3,15 м. Весила эта махина 4190 кг, взлетный вес 7,5 тонн с 2,5 тоннами топлива на борту. Летало это чудо оружие со скоростью 915км/ч на высоте в 7 км, практический потолок составил 12,5 км, продолжительность полета на максимальной высоте 2 часа.Приводился в движение Р60А двумя двигателями BMW 003 тягой по 800 кг.
Вооружался истребитель 4 пушками МК 108 калибра 30 мм, или двумя пушками МК 103 того же калибра. Располагались орудия в центроплане слева и справа от кабины экипажа.
28 февраля 1945 года командование Люфтваффе предъявило к истребителю новые требования. Необходимо было увеличить продолжительность полёта, сделать возможным установку различного радиотехнического оборудования, сократить разбег с грунтовых площадок до 1000 метров.
Хюнерягер и Гетхерт решили задачу увеличить габариты Р60А присвоив новой машине индекс Р60В. На новую машину установили 2 двигателя Хейнкель HeS 011 с тягой по 1300 кг каждый, немного увеличился размах крыла до 13,5 м, так же длина 9,9 м, высота стала 3,5 м. Вооружение осталось прежним.
Третий вариант развития машины стал Р60С, в варианте ночного истребителя, машина была представлена на конкурс 27 января 1945 года. Инженеры и аэродинамики вагонной фабрики "Гота" были вынуждены отказаться от практических доказательств своих идей. Избранная ими в 1945 году схема самолёта оставаясь на протяжении нескольких десятилетий делом будущего, станет актуальной благодаря "американской" технологии "Стелс".