Найти тему
Александр Плюшкин

Реактивная новинка для Люфтваффе, тяжёлый истребитель Гота Р60А

Истребитель Гота Р60А был результатом опытно-конструкторских работ, проводимых фирмой "Гота" над самолётом Хортен Н 9, который в серии должен был строиться как усовершенствованный Go 229.

Р60А
Р60А

Р60А
Р60А

По приказу верховного командования Люфтваффе фирма "Гота" должна была вложить в новый проект весь свой накопленный опыт. Одновременно OKL выставило свои требования:2 члена экипажа, герметичный высотный отсек, носовое колесо обычной конструкции, увеличенная дальность полёта, возможность последующей установки более мощного двигателя.

Главный конструктор "Гота" Хюнерягер и его главный специалист по аэродинамике Гетхерт учли в своём проекте последние достижения в исследовании высоких скоростей. Они так же использовали свой опыт и знания в эксплуатации турбореактивных двигателей. Но проект тем не менее подвергся критике со стороны братьев Хортенов.

Экипаж должен пилотировать машину лёжа! Находясь в герметичной встроенной в фюзеляж кабине. Главным несущем элементом был центроплан крыла из стальных труб обшитых фанерой. Консоли крыла должны были быть деревянными, ферменно-решетчатой конструкции.

Функции элеронов и руля выполняли 2 руля на задней кромке консолей крыла. Управление по курсу было довольно необычным, на законцовках крыльев в нужный момент вверх и вниз одновременно выдвигались рулевые поверхности. Топливо было размещено в консолях крыла и в баке расположенном в центроплане.

Габариты машины составляли:размах крыла 12,4 м, длинна самолёта 9,5 м, высота 3,15 м. Весила эта махина 4190 кг, взлетный вес 7,5 тонн с 2,5 тоннами топлива на борту. Летало это чудо оружие со скоростью 915км/ч на высоте в 7 км, практический потолок составил 12,5 км, продолжительность полета на максимальной высоте 2 часа.Приводился в движение Р60А двумя двигателями BMW 003 тягой по 800 кг.

Вооружался истребитель 4 пушками МК 108 калибра 30 мм, или двумя пушками МК 103 того же калибра. Располагались орудия в центроплане слева и справа от кабины экипажа.

Р60В
Р60В

28 февраля 1945 года командование Люфтваффе предъявило к истребителю новые требования. Необходимо было увеличить продолжительность полёта, сделать возможным установку различного радиотехнического оборудования, сократить разбег с грунтовых площадок до 1000 метров.

Хюнерягер и Гетхерт решили задачу увеличить габариты Р60А присвоив новой машине индекс Р60В. На новую машину установили 2 двигателя Хейнкель HeS 011 с тягой по 1300 кг каждый, немного увеличился размах крыла до 13,5 м, так же длина 9,9 м, высота стала 3,5 м. Вооружение осталось прежним.

Р60С
Р60С

Третий вариант развития машины стал Р60С, в варианте ночного истребителя, машина была представлена на конкурс 27 января 1945 года. Инженеры и аэродинамики вагонной фабрики "Гота" были вынуждены отказаться от практических доказательств своих идей. Избранная ими в 1945 году схема самолёта оставаясь на протяжении нескольких десятилетий делом будущего, станет актуальной благодаря "американской" технологии "Стелс".