Например, Блэки Лолесс и Ингви Мальмстин.
Начнём с Лолесса. Я не говорю, что думаю, что он мог бы научиться петь лучше. Я думаю, что у него феноменальные певческие способности. У него 40-летняя карьера, и то, что он не испортил свой голос, несмотря на то, что поёт так много, показывает, что он кое-что делает правильно.
Имя Блэки Лолесс должно стать нарицательным. Его имидж и стиль «шок-рока» помешал ему стать такой великой и большой звездой, какой он мог бы и должен был стать. Блэки Лолесс мог стать прямым наследником Дженис Джоплин!
Видео: «Blackie Lawless (W.A.S.P.) on Argentine TV, 1992».
Блэки Лолесс был одновременно благословлён и проклят тем, что получил контракт на запись в 1984 году, на пике эры глэм-метала.
Мы знаем, что у Лолесса больше таланта в одном мизинце, чем у Винса Нила во всём теле, но Mötley Crüe стали круче, чем W.A.S.P. Отчасти причина, по которой так произошло, заключается в том, что их заметили раньше, чем W.A.S.P. Даже Никки Сикс (бас-гитарист и главный автор песен Mötley Crüe) говорил, что Лолесс должен быть большей звездой, чем он есть.
Видите ли, в 1984 году, когда глэм-метал был правил бал, Блэки Лолесс заходил дальше, чем Mötley Crüe. Блэки Лолесс бросал в публику сырое мясо и пил «кровь» из черепа. Это именно то, что привлекало Блэки Лолесса в 80-х, но и составило ему образ, который быстро устарел. Когда подобные вещи перестали быть «в моде», глэм-метал ушёл и пришёл гранж, по-настоящему пострадали такие группы, как W.A.S.P. Люди слушали глазами, а не ушами. Они видели зрелище, но упускали суть, которая там была.
Всё дело было в том, что Блэки Лолесс культивировал образ «парня, который бросает сырое мясо в свою аудиторию». Люди больше говорили о его имидже, чем о его музыке. Это чертовски обидно, потому что у него отличные, отличные песни!
Просто послушайте этот навязчивый голос выше и подумайте, что могло бы быть, если бы он пошёл по пути «прямого наследника Дженис Джоплин».
***
Судьбу Ингви Мальмстина гораздо проще объяснить. Я думаю, что Ингви Мальмстин мог бы быть гораздо, гораздо более успешным гитаристом, если бы был готов создавать музыку вне неоклассического стиля, который он настойчиво продолжал культивировать снова и снова. Неоклассика впечатляет, но быстро надоедает!
Ингви сделал именно то, что хотел. Я не говорю, что он должен был делать что-то другое, кроме того, что он хотел сделать. Я просто говорю, что мне и большинству людей было бы интереснее послушать, как он сделает что-то ещё, помимо неоклассики. Он собрал бы гораздо большую аудиторию.
Было бы удивительно увидеть, что он и Ронни Джеймс Дио могли бы сделать вместе. Думаю, это было бы зрелищно. Вот один случай, когда они работали вместе, чтобы сыграть кавер на «Dream On». Каким бы замечательным не был Ингви, было бы лучше проявить немного сдержанности.
Видео: «Dream On - Yngwie Malmsteen and Ronnie James Dio».
Сдержанность — это выбор. Ингви решил никогда не быть сдержанным. Он «вдавливал педаль газа в пол» в каждом соло. Я думаю, если бы он держался сдержаннее, было бы лучше. У него была вся техника в мире, и я просто не думаю, что он использовал её оптимальным образом для общения со слушателями, что является единственным способом стать великой звездой.
Ингви не изменился с годами и по-прежнему настаивает на том, чтобы играть музыку, которую любит. Он не меняется только из-за того, куда дует ветер, подобно тому, как «Alice In Chains» превратились в гранж-группу, когда хэви-метал стал уходить в прошлое. Ингви не заботят тренды и стиль. Он играет музыку, в которую верит.
По материалам поста (англ.).