Найти тему

С педали вплоть до автомобиля: то что оказывает большое влияние в результативность тормозной системы?(3-ая часть,заключение)

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична – она легко впитывает влагу из воздуха. И от этой воды ускоряется коррозия элементов тормозной системы.

Помимо этого, меняются характеристики самой жидкости. Во-первых, ваша точка кипения. И тут последствия могут быть совершенно катастрофическими. Наверняка вы знаете, как это все происходит, но мы все равно повторим. Как известно, в момент торможения колодки и диск сильно нагреваются и нагревают суппорт и тормозную жидкость. Свежая тормозная жидкость легко переносит такую ​​жару. Но если в ней есть вода, то произойдет следующее: вода быстро закипит и в жидкости образуется паровая (газовая) пробка. При этом жидкость теряет необходимый для работы ресурс - несжимаемость. Педаль падает на землю, а колодки не держат диск... Другими словами, тормоза просто исчезают. Нужно ли говорить, что это может быть смертельно? Поэтому состояние тормозной жидкости является важнейшим фактором надежной работы тормозов. Необходимо следить не только за уровнем тормозной жидкости (падение которой может свидетельствовать о ее утечке), но и за возрастом. Жидкость необходимо менять каждые два года. Тогда тормоза не пропадут и участки тормозной магистрали не подвергнутся ускоренной коррозии.

Следующей важной частью системы под капотом является вакуумный усилитель. Как ни странно, но первый признак его неисправности почти не влияет на эффективность торможения, а проявляется следующим образом: при торможении на холостом ходу двигатель глохнет или пытается заглохнуть. Причина проста: принцип работы усилителя основан на разрежении во впускном коллекторе и если пылесос теряет герметичность (начинает протекать диафрагма между атмосферной секцией и вакуумной секцией), воздух в избытке поступает впуск, вызывая остановку двигателя. Ну тогда становится заметным увеличение усилия на педали тормоза. Прирост настолько заметен, что хочется наступить на педаль обеими ногами, но места для торможения пока не хватает.

Диагностикой вакуумного усилителя должны заниматься специалисты. Если при нажатии на тормоз вы чувствуете, что обороты коленвала меняются, а педаль тормоза теряет отзывчивость, срочно езжайте в сервис. И скорее всего виноват будет не сам усилитель, а вакуумная трубка, которая куда-то подсасывает воздух.

Последняя видимая под капотом деталь тормозной системы — блок ABS. Правильно было бы назвать его гидроблоком, он все-таки является исполнительным элементом системы: в нем находятся электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы и насос. И управляется электронным блоком. Главное помнить: если вдруг загорелась лампочка ABS на панели приборов и не гаснет, то систему нужно проверить в сервисе. К чести блока, мы заметили, что он редко выходит из строя сам по себе, а причина выхода из строя антиблокировочной системы обычно заключается в датчиках ABS, которые находятся на колесах (в ступицах) и их проводке. Но это должен понимать специалист. Но вы можете посмотреть на машину снизу и кое-что там увидеть сами.

-2

Взгляд на дно.

Чаще всего под автомобилем в тормозную систему ведут тросы - тормозные магистрали и шланги. Проблемы у них достаточно однообразные - могут только течь. Трубы негерметичны из-за коррозии и прокатки, шланги могут лопнуть. Как их отследить?

Правило здесь простое: тщательно проверяйте их при каждом обслуживании. Они не должны «потеть» тормозной жидкостью по стыкам, а тем более по всей длине. Если тормозные магистрали выглядят устаревшими из-за коррозии старого автомобиля, их необходимо срочно заменить.

-3

Шланги не должны выступать и не должны быть «душными». Если окажется, что в шланге растет «грыжа», его нужно будет срочно заменить.

Автомобили без ABS имеют регулятор тормозного усилия. На жаргоне его часто называют «колдуном». По сути, это клапан, который изменяет поток тормозной жидкости к рабочим задним тормозным цилиндрам, уменьшая вероятность блокировки задних тормозов. Сейчас эти функции выполняет АБС, но если машина совсем не новая и не имеет этой системы, то в ней есть «волшебник».

Теоретически регулятор надо проверять каждое ТО. Но кто это делает? Иногда его просто удаляют. Но тщетно. Без него передняя и задняя оси тормозят одновременно и с одинаковым усилием, вызывая занос. То же самое происходит и с неисправным регулятором. Кроме того, он может увести машину в сторону при торможении или слишком рано заблокировать руль.

Как я уже говорил, «Мастер» иногда нуждается в корректировке. Способы установки этого устройства на автомобили различаются, поэтому лучше поискать инструкцию для конкретного автомобиля. Большинству читателей это уже не так интересно — практически на всех автомобилях вместо «мастера» стоит ABS. Поэтому просто напоминаем, что такая деталь существует и очень важна.

Неисправности тормозных суппортов, к сожалению, довольно распространены. Типичная неисправность у вас кислая.

-4

Да, есть автомобили, у которых суппорта крутятся чаще, чем у других, но основная причина закисания - отсутствие должного обслуживания. Печально, но мы обычно меняем колодки самым простым способом: вынимаем старые - ставим новые. Да и работа суппорта при этом интересует не всех (хотя иногда приходится помучиться с установкой новой колодки, чтобы вернуть застрявший поршень в исходное положение). Вы должны усвоить простое правило: любая замена колодок должна сопровождаться проверкой и обслуживанием суппортов. В продаже появились высококачественные смазочные материалы, а также все ремкомплекты, необходимые для восстановления суппортов.

Клин хомута - неприятная штука. Вечно перегретые тормозные колодки, удар ротора о руль, неравномерное торможение, неадекватное поведение антиблокировочной системы и связанной с ней (динамической) системы курсовой устойчивости, перегрев и закипание тормозной жидкости, разрушение ступичных подшипников - это много неприятностей может вызвать заклинивший суппорт.

Это трудно увидеть своими глазами, но вы можете увидеть это, когда колодки или диск изношены. Правда, для этого требуется хотя бы минимальный опыт. Трогать руль рукой после поездки гораздо проще: если он аномально горячий, скорее всего, заклинило хомут. Кроме того, гремят не выпирающие из тормозного диска колодки (в некоторых случаях на первых порах это особенно заметно при движении задним ходом). Также можно увидеть увеличение расхода топлива, что вызвано постоянно притормаживающим колесом.

Тут совет простой: на обслуживании суппорта экономить нельзя. Сейчас в продаже есть все необходимые расходники и запчасти к нему, так что все на ваше усмотрение.

И, конечно же, очень важно состояние самих дисков и колодок. И они могут не только изнашиваться. Диск может «заедать», колодки засаливаться или пригорать, и все это значительно снижает их фрикционные свойства. А это означает безопасность вождения.

-5

При каждом техническом обслуживании необходимо контролировать износ дисков и колодок. И ни в коем случае нельзя включать то, что подходит "на глазок" или "после обработки файла". Тормозные системы рассчитываются специалистами, поэтому любое вмешательство может привести к очень неприятным последствиям. При этом совсем не обязательно использовать оригинальные комплектующие: есть очень качественные аналоги, которые дешевле, а иногда даже лучше тормозят. Главное уметь пользоваться каталогами и выбирать именно то, что подходит к вашему автомобилю.

Что же ещё может влиять на эффективность тормозов?

Все узлы автомобиля тесно связаны друг с другом, поэтому нормальная работа тормозной системы при неисправном шасси невозможна.

Негерметичные амортизаторы позволяют колесу буквально отскакивать от дороги. Отсюда недостаточное сцепление с дорогой и увеличенный тормозной путь. Не зря в хороших сервисах перед проверкой тормозных усилий на подножке ставят машину на виброподставку и проверяют амортизаторы.

-6

Угол развала существенно влияет на торможение. Если его не отрегулировать из-за износа сайлентблоков или самих рычагов, шина не сможет работать на полную мощность из-за плохого пятна контакта. Люфт в шасси также влияет на торможение.

И, наконец, шины. Тут все просто: если они не обеспечивают нужного сцепления, то никакие накладки не помогут. В лучшем случае ABS будет работать стабильно. Кстати, напомню: шины имеют не только износ, но и возраст. Российский ГОСТ 4754-97 устанавливает пятилетний срок годности легковых шин, хотя некоторые производители настаивают на более длительном сроке годности своей продукции. Однако старые покрышки все равно теряют свои свойства и не могут нормально функционировать, даже если хорошо выглядят.

-7

Что поделать с этим?

Любое вождение должно быть прежде всего безопасным. Для этого все основные системы автомобиля должны быть исправны. Важно, чтобы на эффективность тормозов влияли и другие системы машины, и об этом нельзя забывать. Но наиболее важными являются детали и расходные материалы, необходимые для поддержания тормозов в хорошем рабочем состоянии. На них нельзя экономить, надо выбирать лучшее. И последнее, но не менее важное: тот, который подходит для вашего автомобиля. Сделать это не так сложно: можно воспользоваться каталогом(https://stoxe.ru/) или задать вопрос напрямую продавцу или производителю необходимых комплектующих и расходных материалов. Умение быстро останавливаться чаще спасает жизнь, чем умение быстро разгоняться, поэтому экономить на тормозах не стоит.

-8

Всем успехов и удачи в ремонте своей ЛАСТОЧКИ.

Авто
268,3 тыс интересуются