Во времена СССР ценообразование строилось не как сейчас: «Я решил, что с сегодняшнего дня напольный коврик будет стоить 15% от стоимости авто», а по заранее запланированным цифрам. И они тоже не брались с потолка, а требовали обоснования.
Сегодня мы сделали подборку оптовых цен на грузовики МАЗ третьего поколения, или как они считались на заводе, «Автомобили и автопоезда семейства МАЗ-6422». Понятное дело, что для XIII пятилетки определяли их еще в то время, когда никто и не думал, что великая страна эти пять лет не переживет…
Самым дешевым из всего модельного ряда должно было стать «голое» шасси МАЗ-5337 полной массой 16 тонн и грузоподъемностью 9,85 тонны. Предполагалось, что машина будет оснащаться двигателем ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с. Ценник на такое шасси составлял 8,5 тыс.руб.
После водружения на шасси металлической бортовой платформы, автомобиль получал название МАЗ-53371. При аналогичной полной массе его грузоподъемность уменьшалась до 8,7 тонны, а ценник возрастал до 9,4 тыс.руб.
Предполагалось, что машина будет работать в составе автопоезда с прицепом МАЗ-8926-02.
Промежуточное положение по цене, относительно предыдущей парочки занимал седельный тягач МАЗ-54331. Конкретный полуприцеп для данного МАЗа не назывался. Но при нагрузке на седло 8,5 тонн, полная масса автопоезда могла достигать 25,1 тонны. Стоил такой тягач 8,8 тыс.руб.
Самосвал МАЗ-5551 с полной массой 16,23 тонны и грузоподъемностью 8,5 тонн, оснащенный 180-силным «ярославцем» должен был обойтись предприятиям в 10 тыс. рублей.
А вот его газодизельный вариант МАЗ-55512 имевший такую же грузоподъемность при полной массе 16,55 тонн был дороже – 11,5 тыс.руб.
Значительно дороже стоил лесовоз МАЗ-5434 рассчитанный на работу в составе автопоезда с прицепом-роспуском ГКБ-9362. На машину устанавливался 240-сильный ЯМЗ-238М2, а полная масса такой сцепки достигала 34 тонны. Стоил минский лесовоз 17 тыс.руб.
Среди автомобилей для магистральных перевозок самым дешевым был седельные тягачи МАЗ-54323 и МАЗ-54324. Машины оснащались моторами ЯМЗ-238Б (300 л.с) и ЯМЗ-238Д (330 л.с.) соответственно. При нагрузке на седло 8,8 тонн полная масса автопоездов с полуприцепом МАЗ-93865 достигала 38 тонн.
Стоимость тягачей - 14 тыс.руб.
Уже 19 тыс.руб. стоил «бюджетный» трехосный седельный тягач МАЗ-64229. Оснащенная 330-сильным ЯМЗ-238Д модель должна была работать с полуприцепом МАЗ-93866. Нагрузка на седло составляла 14,7 тонны, а полная масса автопоезда могла достигать 42 тонн.
Те же 19 тыс.руб. стоили бортовые длиннобазные МАЗ-53362 и МАЗ-53363 оснащенные ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д. При полной массе 16 тонн грузоподъемность автомобилей составляла 8 тонн. Обе модели были рассчитаны на работу с прицепом МАЗ-8387, а полная масса автопоезда достигала 38 тонн.
В полтора раза дороже – 27,65 тыс.руб. был трехосный МАЗ-63031. При полной массе 24 тонны его грузоподъемность равнялась 13,5 тонн. Двигатель ЯМЗ-8421.10 мощностью 360 л.с. позволял грузовику работать в составе автопоезда с полной массой 44 тонны. В качестве прицепа предлагался МАЗ-8378.
А вот самыми дорогими, как вы, наверное, догадались, были МАЗы с 360-сильным двигателем MAN 2866LXF. Этими моторами оснащались модели МАЗ-54326 и МАЗ-64226.
Первый стоил 31,7 тыс.руб. и был рассчитан на работу в составе автопоезда с полной массой 40 тонн, в сцепке с полуприцепом МАЗ-93865. Оптовая цена на второй составляла 40 тыс.руб. В сцепке с полуприцепом МАЗ-93866 полная масса автопоезда равнялась 44 тоннам.
Это были самые быстрые МАЗы, их официальная максимальная скорость достигала 130 км/ч. Ближайший к ним МАЗ-64221 с КП ZF мог достичь только 120 км/ч.