Случайности происходят закономерно. Давно и немало пишу, что любая случайность — всего лишь невыявленная закономерность. В 17-м веке бывшая окраина Империи — отдалённая островная провинция Британия — вырвалась вперёд и стала Британской Империей, Великобританией. Поищем корешок?
В самом начале 17-го века, в 1600-м году, конец своей недолгой и не очень счастливой династии правящие тогда Годуновы ознаменовали блестящим архитектурным творением, украшающим Москву и поныне — сооружением колокольни Ивана Великого, называемой ещё Столпом Ивана Великого. Наверху, под самой маковкой, по кругу идёт надпись, сообщающая о воздвижении столпа повелением царя Бориса и сына его Фёдора. Вскоре по окончании строительства надпись была заштукатурена и оставалась сокрытой от взоров окружающих в течение сотни лет.
Если отнестись к этому факту как обычно, то есть, безразлично, то ничего интересного в нём и не увидишь. А если задуматься? Хотя бы поставить себя на место Годуновых? Вы бы стали, построив прекрасное сооружение, замазывать штукатуркой медные позлащённые буквы надписи, явно улучшающие выразительность столпа со всех сторон? Дурную работу никто не любит. Значит, была причина.
Ну, хорошо. Стоял столп сто лет, не мешал никому. А тут через сотню лет молодому Петру вздумалось освободить надпись от штукатурки, открыть её. Многим ли из вас хочется открыть то, чего не знаешь? А тем, кому всё-таки хочется, как быть? И открыть хочется, и что — не знаешь, и где — неведомо. Выходит, он знал?
Выходит, так. Но тут, как всё в нашей истории, входит в противоречие со здравым смыслом. Смотрите. Официальная история утверждает, что Романовы были непримиримыми недругами Годуновых. Что это они замазали надпись, когда от Годуновых избавились. Почему-то устроили представление великодушия под куполом церкви, и годуновскую надпись всего лишь замазали. В то же время посбивали по церквям все старые фрески, а некоторые, как Троицкий собор Ипатьевского монастыря в Костроме, гнездо Годуновых, вообще взорвали. Так ненавидели, чтоб все видели.
Пётр — Романов. И открывает годуновскую надпись в сердце Москвы. Это всё — никак не вяжется. В этом паззле чего-то не хватает.
Для понимания давайте отмотаем на сотню лет назад от «начала славных дел Петра». До начала исполнения им тайной программы Годуновых. Оказывается, история начинает подмешивать в сюжет города и веси, монастыри, острова и даже государства. Потому, что как в народе говорится, «опыт не пропьёшь». Здесь я имею в виду опыт самого высокого пошиба — опыт управления государством, весьма ценное умение для того, кто взялся за гуж.
Годуновы в этих делах новичками не были, предки их практику ещё в Царь-Граде проходили. А уж историю падения Константинополя на ус намотали основательно. Даже просто разумному человеку известно, что если падение неизбежно, совершать его надо так, чтобы оно принесло минимум потерь и прошло без особых последствий. В 1453 году Константинополь перешёл под управление османов, стал Стамбулом. А основная казна его, древние книги и потомки древних родов по-тихому, загодя, переехали в Замок Святого Ангела, из которого вскоре вырос Ватикан, а затем и современный Рим.
Годуновым эта схема была хорошо знакома. К падению Всемирной Империи Рюриковичей и минимизации потерь они подготовились по ней же. Свой Замок Святого Ангела они для этой цели построили загодя. Соловки. Да, да! Я тоже восхищался и удивлялся великому творению старых мастеров и «щедрости» старых правителей, не пожалевших сил и средств для богоугодного строительства святых обителей на далёких островах студёного Белого моря. Суровая правда жизни учит видеть за щедрым бескорыстием и духоискательством вполне себе практический интерес, выгоду. Подобно замку Святого Ангела, Соловки были построены в виде отлично укреплённой крепости с практической целью переправы казны и семьи Годуновых в Англию. С которой об условиях такой переселенческой операции и об условиях сторон велись тайные переговоры через Джерома Горсея, посла. Так что, надпись на колокольне сами же заказчики строительства и законсервировали до лучших времён. Лучшие времена настали через сто лет, прямо к юбилею. Любят у нас круглые даты!
Мастера придворных интриг, Годуновы, на родине инсценировали свою гибель и побеспокоились, чтобы концы были надёжно спрятаны в воду: перезахоранивали останки три раза, концов там точно не сыщешь. Правда, никто особо и не старался. В Англии пришлось постараться поболее. Но зато и результат — более чем положительный, хоть и не налицо. Что-то вроде сплетен о мировом правительстве.
Сами англичане объясняют стремительный взлёт Англии в 17-м веке до смешного просто. Начали выращивать овец, получили много шерсти, начали торговать, тут и поперло всё. Все знают, что у наших баранов лапы волосатые по самое не могу, но всё же для мирового процветания маловато будет. А вот сибирского золота, собранного в 15-м и 16-м веке — хватит с избытком. Особенно если правильную логистику с грамотной политикой совместить.
Похоже, что выводы из европейской политики Годуновы сделали правильные. И удовольствовались ролью «серого кардинала», управляя не напрямую, а через королей, а потом и через парламент. С лица воды не пить, а выставлять его на всеобщее одобрение не всегда разумно. Однако, всё яйца в одну корзину класть правители поумнее давно не приучены. Для этого у них есть специальные «особы, приближенные к императору».
Как минимум одна такая историческая личность, очень почитаемая, памятник ему у Вестминстерского дворца стоит, не только в Англии известная, — Оливер Кромвель. Боец невидимого фронта Годуновых. До сих пор любим в народе за абсолютную неподкупность. Этот предтеча Штирлица обладал неограниченным доверием кукловодов и неограниченными полномочиями официальной власти. Ему доверили даже казнь короля! Куда больше? Опытные правители, Годуновы модернизировали провинциальную Англию и попытались сделать из неё новый центр Великой Империи. И это во многом удалось.
Всё это может звучать как безосновательные измышления, мало ли какие совпадения бывают! Бывают. Только вот сотрудник МГУ А.В. Чекунов произвёл формальные расчёты и сравнил с помощью современной нейросети Arcface Model Zoo, обученной распознаванию лиц, прижизненные портреты царевича Фёдора Борисовича Годунова и Кромвеля. Результат: вероятность того, что на обоих портретах изображён один и тот же человек — 0,999.
У наших людей часто с чувством юмора всё в порядке. Думаю, то же и у Фёдора Борисовича Кромвеля с выбором псевдонима, ведь Cromwell можно расшифровать как «тот, кому неплохо и опричь». И с существом дела совпадает, и претензий формальных быть не может.
По материалам книги авторов Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского «Словен и Рус».