Фотограф Ник Дидлик был фотографом, фотоменеджером и наставником Международного олимпийского комитета (МОК) на 15 международных мероприятиях. Он рассказывает, каково это быть на месте, освещая Зимние Олимпийские игры 2022 года в этом году.
Дидлик говорит, что его первая Олимпиада состоялась в Сараево, тогдашней Югославии, в 1984 году. Он называет это своим “первым свиданием” и говорит, что первая Олимпиада фотографа всегда самая запоминающаяся.
“Фоторедактор, с которым я работал в то время, сказал: "Малыш, ты из Канады, верно? Вы освещаете все, где есть коньки". Итак, в течение трех недель я освещал хоккей на льду, фигурное катание и конькобежный спорт. Это были долгие двадцатичасовые дни”, - рассказывает Дидлик.
“На зимних Олимпийских играх 2022 года в Пекине, тридцать восемь лет спустя, многое изменилось. В 1984 году я снял на пленку и отправил пленку в MPC (Главный пресс-центр) для проявления, печати и передачи. На Олимпийских играх 1996 года я снял все это в цифровом формате с помощью 1,3-мегапиксельной камеры NC2000 и отправил изображения через CompuServe ”.
В этом году Дидлик снимает с помощью Sony Alpha 1, которая обладает значительно большей мощностью, чем у него было в прошлом. Общая комплектация оборудования Didlick для Олимпийских игр этого года достаточно обширна.
Из всех событий, которые освещает Дидлик, он говорит, что женские горные лыжи - его любимое.
“[Это] самый сложный вид спорта для съемки. Здорово кататься на лыжах на открытом воздухе и снимать самые сложные виды спорта. И на финишной прямой радость девушек полна эмоций”.
За многие годы, что Дидлик освещал Олимпийские игры, снимая как зимние, так и летние соревнования, он говорит, что каждое мероприятие сопряжено со своим набором задач. Это особенно относится к последней паре случаев, которые произошли во время глобальной пандемии.
“В то время как каждая страна и Организационный комитет Олимпийских игр (OCOG) сталкиваются со своими испытаниями, главная из проблем для меня - лишение сна, которое наступает в течение 20-часовых дней. Мне всегда нужно как минимум две недели, чтобы восстановиться после работы на Олимпиаде”, - говорит он.
“За две недели до церемонии открытия я был здесь, устанавливая роботизированные и удаленные камеры на площадках”, - говорит фотограф. “На самом деле мой день начинается накануне; возьмем, к примеру, сегодняшний. У меня не было конкретной задачи или клиента, но я хотел получить несколько художественных снимков в Центре скольжения (соревнования по санному спорту) в 100 километрах от Пекина. С Covid это усложняет мой график”.
Дидлик представил график того, как выглядел для него один день на прошлой неделе:
6:00 – Подъем и проверка оборудования.
7:00 – Завтрак.
7:30 – Тест на Covid (они делаются ежедневно).
8:00 – Из отеля в Главный пресс-центр на автобусе.
9:00 – Путь из главного пресс-центр в Центр скольжения на автобусе.
11:30 – Встреча с фотоменеджером места проведения, чтобы согласовать выполнение моего плана съемки.
12:00 – Съемка и отправка фото, посты в социальных сетях.
18:00 – Начинаем обратный путь в отель.
21:00 – Прибытие в отель, заказ обслуживания номеров, ответы на электронные письма, зарядка аккумуляторов и подготовка к следующему дню.
00:00 – Немного сна.