Посмотрите, что говорит Слово Божье о сексуальной чистоте:
«Итак подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым; также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак не будьте сообщниками их» (Еф. 5:1-7).
Я читал о животном, живущем в северной Европе, которое называют горностаем. В летнее время у горностая коричневый мех. Зимой его мех становится белоснежным. Животное очень гордится своим белым мехом. Оно готово на все, чтобы сохранять его в чистоте. Вот вам один пример. Когда охотники находят нору горностая, они знают, что делать. Они обмазывают черной, липкой смолой снег вокруг входа в нору, затем собаками гонят животное к норе. Когда горностай видит смолу, он отказывается забегать в нору, не желая испачкать шубку. И животное оказывается запертым в ловушке; ему ничего не остается делать, как развернуться навстречу собакам и охотникам. Облаченный в белоснежную шкурку горностай ценит чистоту выше жизни. То же самое должно быть истиной и по отношению ко всем, кто носит имя Христа.
Почему наша чистота в половом отношении так важна для Бога? Как вам такой ответ:
Чистота, по своей сути, является отражением Божьей природы и Его присутствия в нашей жизни. Той степенью сексуальной чистоты, в которой мы живем, мы показываем всему миру, что не просто гормоны, но Бог трудится внутри нас, воздействуя на наши желания, предпочтения и действия. Призывая нас быть чистыми в сексуальном отношении, Бог велит нам взять за образец Его верность Своему народу (см. Еф. 5:29-32). Когда мы пересекаем границы, установленные Богом для нашего же благополучия, мы выбираем путь, который, хотя и бывает приятным на короткое время, демонстрирует отсутствие нашего доверия к Богу, показывая Ему, что мы, в общем, не верим, что Он знает, что же для нас лучше всего.
В Еф. 5:1-7 Павел призывает христиан следовать Божьему замыслу в вопросе чистоты. Затем он описывает последствия, которые возникают в случае неповиновения этому замыслу.
ПРИЗЫВ
Павел призывает христиан: “Подражайте Богу” (Еф. 5:1). Будьте, как Бог. Ведите себя, как Бог. Мне нравятся артисты, которых мы называем пародистами. Большинство из них работает в комедийном жанре. Они изучают обороты речи и повадки известных людей и пытаются их копировать. В наших глазах они порой сливаются с теми людьми, которых изображают.
Павел говорит: “Христиане, вам нужно серьезно относиться к подражанию Богу”. Почему, Павел? “Потому что вы горячо любимые дети Божьи, - так мы можем перефразировать его ответ. - Вы принадлежите Ему. Вы носите Его имя, поэтому прославляйте Его своим образом жизни. Подражайте Богу”. Слова Павла дают нам образец того, как славить Бога и подражать Ему.
ОБРАЗЕЦ
В Еф. 5:2 Павел приводит пример чистой любви: “И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное”. Наш образец для подражания Богу заключается в жертвенной любви Самого Божьего Сына. В Иисусе нет и намека на эгоизм. Никогда Иисус не был снисходителен к Самому себе. Никогда не использовал людей для Своего удовольствия. Иисус любил людей. Они значили для Иисуса больше, чем Его собственные интересы. Его желанием было служить людям, а не получать от них все, что можно, а затем отбрасывать их прочь.
Сексуальная аморальность являет собой полную противоположность этому. Нет ничего более эгоистичного, чем использование другого человека для того лишь, чтобы потешиться. Похоть заставляет нас использовать людей, а не любить их.
ИЗВРАЩЕНИЕ
Сексуальная аморальность - это извращение любви, которую Бог предназначил для мужа и жены. В стихе 3 Павел переносит внимание с совершенного примера самопожертвования на крайний пример потворствования самому себе. Он употребляет три безобразных слова. “Блуд” (греч. порнейа) относится ко всякому половому греху, включая добрачные связи, прелюбодеяние в браке, гомосексуализм, бисексуализм и вообще все половые взаимоотношения вне брака. “Нечистота” (греч. акатарсиа) относится к скверне. Этим словом передана идея моральной нечистоплотности. То же самое слово можно найти в Мф. 23:27, где описывается мерзость гниющего тела в могиле. “Любостяжание” (греч. плеонексиа) указывает на своеволие, самоудовлетворение и злоупотребление другими людьми.
Павел не ограничивается в своих размышлениях о половых отношениях только нашими действиями. Он говорит и о нашей речи: “Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение” (Еф. 5:4). Бог не хочет, чтобы мы снижали ценность секса. Секс - Его дар мужьям и женам. “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог” (Евр. 13:4). Нельзя шутить по поводу того, что дано нам Богом. По телевидению и в кино много шутят о сексе. Это значит насмехаться над тем, к чему Бог относится очень серьезно.
НАКАЗАНИЕ
Мы читаем: “Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель... не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления” (Еф. 5:5, 6). Каково отношение Бога к такого рода нечистоте? Сексуальный грех вызывает Его гнев в полную меру. Он противен всему тому, чем является Бог.
ПЛАН
В одном фильме десять летчиков-испытателей все время подвергали себя опасности, чтобы посмотреть, как быстро, как высоко и как далеко они могут летать. Про пилотов, у которых хватало смелости пересечь черту, считавшуюся другими непреодолимой, и которые при этом оставались в живых, думали, что в них есть “то, что надо”.
Стремление узнать, как близко мы можем подойти к греху, не сталкиваясь с несчастьем, совсем не является “тем, что надо”, когда дело касается сексуальности. Богу не свойственно желание посмотреть, как далеко может заходить человек и оставаться при этом девственным. Для женатого человека не существует “невинного флирта”. Для христианина вопрос не в том, как много нечистоты без ущерба для своей нравственности можно поглотить, читая или рассматривая что-либо. Важно другое: нравится ли Богу то, что я делаю.
Не заигрывайте со скверной - нам надо относиться к этому принципу серьезно.
Второй принцип таков: брак надо почитать. Если вы не женаты или не замужем, оставайтесь чистыми для этого дня. Если вы женаты или замужем, будьте верны своему мужу или жене, и не просто “технически верны”. Любите своего супруга. Лелейте этого человека. Живите так, чтобы это показывало, насколько он или она дороги вам. Чем больше усилий вы в это вложите, тем сильнее будет ваш брак. Чем сильнее ваш брак, тем меньше вероятности, что вы нарушите ваш договор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Меня беспокоят две вещи. Первая: как можно читать слова Павла о чистоте и думать, что они не актуальны? Разве нет у нас на памяти христиан, которые оказались порабощены этим грехом? Было время, когда многие из них думали: “Никогда не сделаю такого. Никогда не буду рисковать своим браком. Никогда не буду завязывать таких отношений с кем-либо вне брака”. Мы читаем: “Погибели предшествует гордость, и падению надменность” (Прит. 16:18). Нам нельзя терять нашу бдительность, особенно, учитывая, в каком мире мы живем.
И потом, есть у меня еще одно беспокойство: некоторые уже пали и думают, что им слишком поздно просить помощи у Бога. Это не так. Божья церковь создается не из тех, кто вел совершенную жизнь, но из тех, кто был прощен:
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:9-11).
Церковь Господа Иисуса Христа - лучшее место, где сексуально аморальные люди могут получить помощь. Если вы грешили сексуально, то добро пожаловать в церковь, чтобы присоединиться к бывшим злоречивым, лжецам и другим грешникам, которые нашли прощение в Иисусе. Милости просим присоединиться к тем, кому нужна Его сила для того, чтобы оставить свои грехи позади.
Нельзя отменить прошлого, но вы можете быть прощены. Вы не сможете стать вновь девственником, но вы можете быть прощены и воздать честь Богу, оставаясь в чистоте до вашего свадебного дня. Нельзя стереть реальность неверности супруге или супругу, но вы можете быть прощены и воздать честь Богу жизнью, отныне исполненной жертвенной любви. Нельзя ничего поделать с вашим прошлым пристрастием к сквернословию, но вы можете быть прощены и воздать честь Богу всем, что будете говорить в будущем.
#христиане #семья #христианство #религия #сексуальная жизнь