Сайт-визитка имеет немного страниц, поэтому так непросто его продвигать. Но это популярный и востребованный интернет-ресурс, поскольку создаётся он быстро, при небольших финансовых затратах. На таком сайте размещается самая основная информация о компании или предпринимателе – контакты, направление деятельности, прайс, список услуг, обратная связь.
Особенности продвижения сайта-визитки
Ещё до запуска лендинга нужно продумать, как он будет продвигаться в поисках Яндекс и Гугл. Как и для более масштабных сайтов здесь нужен комплексный подход: SEO, таргетированная и контекстная реклама и другие средства. Но действия по продвижению сайта-визитки имеют свои особенности. К примеру, сайт-визитка может быть хорошо распиарен через социальные сети и контекстную рекламу. Однако с SEO могут возникнуть сложности: поисковые системы отдают предпочтения большим сайтам с удобной коммуникацией. Есть и плюсы у такого ресурса: быстрая скорость загрузки и простая, понятная пользователям структура.
Основные этапы продвижения сайта-визитки по SEO
Для того, чтобы сайт находили и продвигали поисковые системы, в первую очередь нужно выполнить действия, которые подходят для сео-продвижения любого сайта. К ним относятся:
· Сбор семантического ядра,
· Написание уникальных текстов согласно собранной семантики,
· Настройка корректной индексации сайта (robots.txt, sitemap.xml);
· Геопривязка сайта;
· Оптимизация мета-тегов;
· Проверка сайта на технические ошибки и их устранение;
· Приобретение внешних ссылок.
Сбор семантического ядра
Перед сбором семантики важно найти конкурентов в сфере вашего бизнеса. Для этого нужно ввести в поисковике запрос по вашей теме и просмотреть сайты конкурентов, попутно регистрируя подсказки по поисковой выдаче. При этом взять во внимание удачные идеи сайтов конкурентов, их структуру, категории, особенности контента.
Затем нужно выявить как можно больше запросов пользователей в данной сфере для создания семантического ядра. Для этого достаточно экспресс-анализа с помощью сервиса «Яндекс.Вордстат». Таких запросов могут быть сотни, больше для сайта-визитки не нужно.
После выявления всех подходящих запросов необходима их кластеризация. Разбивка найденных запросов по группам – основа будущей структуры семантического ядра. При этом используются различные инструменты, как платные, так и бесплатные.
Выгрузив группы запросов по необходимой теме, сравниваем их с системой конкурентов и дополняем семантическую структуру. Грамотно составленная семантика – основа успешного продвижения.
Под семантическое ядро создаются страницы сайта. Чтобы индексация прошла быстрее необходимо добавить URL этих страниц в файл карты сайта.
Наполнение сайта-визитки
Сайт-визитка наполняется согласно выявленной семантике. После сбора ядра пишутся тексты, которые должны соответствовать таким критериям:
1. Уникальность близка к 100%;
2. Объем текста выше 3500 знаков;
3. Заголовки Н1, Н2, структурирование текста.
Не стоит перегружать страницы сайта-визитки большим количеством информации. Лучше написать меньше текстов, но качественнее.
На продающую страницу сайта добавляем ассортимент товаров или услуг, также по семантической структуре.
Индексация страниц и ссылочное продвижение
Теперь нужно получить внутренние и внешние ссылки на созданные страницы. Для получения обратных ссылок потребуются сторонние сайты (это могут быть блоги, тематические форумы). На страницах сайта размещаем блок переадресации.
В зависимости от целей и особенностей развития вашего бизнеса стоит делать акцент на тот или иной тип ссылок. Вечные ссылки стоит приобретать, если вы планируете долгое время развиваться в том же формате. В других случаях можно покупать временные ссылки, которые нужно оплачивать каждый месяц по мере надобности.
Для индексации новых страниц в файле robots.txt и мета-теге robots ставим значения Allow и index, соответственно.
Работа над продвижением сайта может продолжаться в течение нескольких месяцев и даже лет. Чтобы понять, как продвигается сайт, периодически необходимо проверять трафик и делать анализ поведения ваших посетителей. При помощи сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics можно регулярно проводить аудит визитов, находить и в дальнейшем устранять проблемные места вашего сайта.
Реклама сайта-визитки
Раскрутку сайта можно сделать через таргетированную и контекстную рекламу.
В социальных сетях (ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграмм) можно создать страничку, где регулярно рекламировать товары или услугу, рассказывать о новостях в вашей сфере бизнеса. Хорошо, если эта страница будет вестись от вашего личного имени, а не только от компании. Соцсети помогут донести информацию до ваших будущих клиентов, создать вашему бизнесу и вашей личности необходимый имидж.
Контекстная реклама – хороший способ рассказать о продажах товаров или услуг на своём мини-сайте. Можно заказать рекламу у специалистов, и она окупится в разы.