Найти тему
Шансон – ништяк

Почему «Оренбургский пуховый платок» не понравился советским властям?

Была в СССР такая практика: привозить творческих людей в регионы и заказывать им песню, которая прославляла бы какой-то местный промысел. Так поэт Виктор Боков и композитор Григорий Пономаренко оказались в Оренбурге.

Им нужно было написать о козах, пуху и тех самых ажурных платках. Две недели они прожили на холодном Урале, но ничего не писалось толком.

Боков решил купить платок и отправить его своей маме в подмосковную деревню Язвицы. И пока заполнял бланк на почте, его осенила. Текст он за 10 минут написал на том же бланке, схватил бумажку и побежал к Пономаренко.

Также быстро была придумана мелодия. Показали всё местному хору. Разучили, отрепетировали. Взялись петь для приемной комиссии. Но люди в пиджаках остались недовольны: «Где козы? Где прославление края? Это что за лирика такая?». Но сроки уже вышли, работу пришлось принять.

Через пару недель «Оренбургский пуховый платок» звучал почти во всех ДК Союза. На концертах ее исполняли не по одному разу. И теперь у Оренбурга уже больше полувека есть свой «гимн».

В Язвицах, кстати, сейчас работает музей Бокова. Уютный, маленький и очень трогательный. Билет стоит 28 рублей, с экскурсией – 40.

Он лично присутствовал на его открытии. Оставил там личные вещи: печатную машинку, балалайку, фотографии, рукописи.

-2

Милейшие смотрительницы своими рассказами влюбляют не только в творчество поэта, но и русскую деревню. С ее тишиной и спокойствием.