Концовка «Американского психопата» стала предметом многочисленных жарких споров среди киноманов. Фильм рассказывает о Патрике Бейтмане (Кристиан Бэйл), богатом нью-йоркским руководителем инвестиционного банка днем и серийным убийцей-психопатом ночью.
Что происходит в конце «Американского психопата»?
До определенного момента в фильме мы можем только гадать каким-то образом Патрику удается избегать наказания за свои жестокие преступления — в конце концов это сатира. Но после того как он поднимает с земли котенка, в картине происходит сюжетный поворот, который вызывает лишь один вопрос, а сколько преступлений он действительно совершил? История рассказывается с точки зрения главного героя, и Патрик быстро становится ненадежным рассказчиком, особенно в последние 30 минут. Когда он подносит бедного, ничего не подозревающего котенка к банкомату, мимо проходящий прохожий делает ему замечание. Не колеблясь ни минуты, Патрик стреляет в женщину и убегает, полицейские внезапно идут для него начинают идти за ним по пятам. Он оказывается в переулке, заблокированном копами, и во время внезапной перестрелки ему каким-то образом удается убить нескольких стражей порядка и взорвать полицейскую машину. Судя по растерянному выражению лица Патрика, он так же ошеломлен поворотом событий, как и мы.
Герой бежит к себе в рабочий кабинет, убив по дороге еще пару человек. Добравшись до места, в полнейшей панике он звонит своему адвокату Гарольду (Стивен Богарт) и признается в своих преступлениях. Он говорит ему, что убил где-то от 20 до 40 человек, но давно сбился со счета. Патрик признается, что записывал на пленку многие свои преступления.
На следующее утро он встает, надевает один из своих тщательно выглаженных костюмов. Прикрывая нос и рот маской, он входит в квартиру Пола. Ожидая найти изувеченные части тела, которые он хранил там, понимает, что ничего из этого там попросту нет, а квартира выставлена на продажу.
Патрик уходит и звонит своей помощнице Джин (Хлоя Севиньи) из телефона-автомата, сообщая, что прибудет в офис только днем. Джин, явно обеспокоенная этим странным телефонным звонком от своего босса — человека, о котором она тихо тосковала, — вытаскивает из ящика стола свою записную книжку и начинает ее листать. К ее ужасу, страницы покрыты пугающе подробными рисунками обнаженных женщин, убитых и изуродованных.
Тем временем Патрик приходит в бар Гарри. Когда он замечает Гарольда и подходит к нему, тот, путает его с кем-то по имени «Дэвис», говорит ему, что сообщение, которое он оставил для него на своей машине, было забавным, явно думая, что все это лишь шутка. Гарольд называет «Патрика Бейтмана» «скучным и бесхребетным», который никогда не был бы способен на убийство. Патрик, выглядя отчаянно сбитым с толку, умоляюще признается, что это именно он Патрик Бейтман, и что он действительно убил всех этих людей. Он не просто убил Пола, ему это понравилось. Гарольд говорит ему, что это просто невозможно, потому что он только что обедал с Полом в Лондоне несколько дней назад.
Сбитый с толку и взволнованный Патрик возвращается к своему столу, где его друзья смотрят, как Рональд Рейган произносит речь по телевидению, и спорят, на самом ли деле он «безобидный старый чудак» или лживый психопат. Когда камера медленно приближается к глазам Патрика, он произносит свой пугающий финальный монолог, в котором понимает, что его преступления остались безнаказанными, а его признание ничего не значит.
Значит, все это было в голове Патрика Бейтмана? Концовка «Американского психопата» породила массу теорий. Настоящим ли он серийный убийца или бизнесмен с садистскими фантазиями, которые он так и не реализовал? Популярная теория гласит, что Патрик действительно убил всех, с кем он связывался во время телефонного разговора с Гарольдом, включая тех, кого мы видели своими глазами, то есть всех, кроме Пола Аллена. Эта теория, скорее всего, наиболее близка к истине, если принять во внимание пустующую квартиру Пола, в которой не было обнаружено никаких признаков кровавого буйства Патрика. Теория также объясняет заявление Гарольда о том, что он только что пообедал с Алленом, поэтому Бейтман никак не мог его убить.
С другой стороны, есть мнение, что Патрик убил всех, включая Пола Аллена. Мы знаем, что у Патрика есть причины покончить с Полом Алленом, т.к. он по сути его конкурент. Также возможно, что Гарольд обедал с кем-то, кого он считал Полом Алленом — мы знаем, как часто он принимал людей за других. В первый раз, когда мы видим Пола Аллена —он ошибочно называет Патрика Бейтмана Маркусом Хальберстрамом, который, по словам Патрика, также работает в P&P и делает то же самое, что и он. Они также одеваются одинаково и ходят к одному и тому же парикмахеру. Затем, Гарольд, будучи адвокатом Патрика, все время разговаривает с Патриком по телефону, и называет его «Дэвисом. Эта теория требует полного принятия тяжелой сатиры «Американского психопата»: Патрик настолько незаметен в море финансистов и мошенников, что ему может сойти с рук даже убийство.
Что говорят сценаристы фильма? В интервью, посвященном 20-летию «Moviemaker», Гвиневра Тернер , которая написала фильм в соавторстве с режиссером Мэри Харрон, говорит:
«Для меня и Мэри книга тоже оставила в воздухе вопрос, что реально, а что нет. Мы не думали, что абсолютно все реально, потому что кое-что явно сюрреалистично. Но для себя мы решили, что не потерпим фильм, в котором главным разоблачением является то, что все это было в чьей-то голове или все это было во сне... Просто нас обоих это раздражает».
Тернер не раскрывает однозначного финала — очевидно, что концовка фильма должна оставаться двусмысленной. Независимо от того, убил ли Патрик Бейтман Пола Аллена или любого из 20-40 человек, которых он считает своими жертвами, он определенно психопат, и если предположить, что он еще никого не лишил жизни, его ужасные рисунки говорят о том, что это вполне скоро может произойти.
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а