Найти тему
Lost Quest

Rainbow Six: Extraction — неплохой пример взаимодействия издателя и его целевой аудитории

Оглавление

В далеком 2018 году компания Ubisoft анонсировала обновление Operation Chimera, представленное, конечно же, в рамках эксклюзивного проекта издателя под названием Rainbow Six: Siege.

Игрокам базового тактического шутера предложили попробовать свои силы в условиях классического зомби-апокалипсиса. Оперативники, противостоящие толпам зараженных мутантов, вызвали неподдельный интерес у всего сообщества любителей «Радуги». Правда, доступ к модулю Outbreak, был открыт только на месяц, а потом ивент канул в лету. Нетрудно догадаться, что пользователи, не наигравшись в новый формат, попросили специалистов студии-разработчика о каком-либо полноценно продолжении истории. Сначала мастера ушли в полный отказ, аргументируя свою позицию техническими, идеологическими и принципиальными проблемами.

-2

Однако на выставке Е3 2019 случилось чудо. На стенде Ubisoft появилась вывеска, рассказывающая о подробностях нового тайтла Rainbow Six: Extraction. За его основу был взят, конечно же, тот самый модуль Outbreak из обновления Operation Chimera. Корпорация решила построить полноформатный продукт на своих же задумках, ранее опробованных посредством внедрения аддона. Правда, ее усилия не увенчались большим успехом. Новая «Радуга» играется и ощущается неплохо, однако оставляет послевкусие очень позднего, но все-таки прототипа. Причем стоит понимать, что за подобную, достаточно урезанную версию тактического шутера, пользователям придется заплатить реальные деньги.

Немного о сценарии

Конечно, игроки вряд ли ждали от проекта, выстроенного по всем канонам жанра сессионных тактических шутеров от первого лица, хоть сколько-нибудь приемлемого сюжета. Правда парни из Ubisoft действительно постарались разбавить геймплей интересными сценарными выкладками. После проблем в Нью-Мехико, ставших первым случаем открытого столкновения оперативников «Радуги» и инопланетной угрозы, прошло ровно 12 месяцев. Бойцы отряда специального назначения вернулись к своей работе, периодически возвращаясь в ночных кошмарах к тем самым страшным дням.

-3

Однако спокойного отдыха у них не будет: очаги опаснейшего заражения начали вспыхивать на территории практически всех без исключения регионов Америки. Правительство сформировало подразделение REACT, решив дать самый плотный отпор невиданной угрозе. Нетрудно догадаться, что основной ударной силой команды становятся люди, уже встречавшиеся с мутантами лицом к лицу. Задач у таких специалистов хоть отбавляй. Они должны высаживаться в локации с высочайшим уровнем поражения, собирать всевозможную, особо ценную информацию, создавать каталоги своих новых врагов, спасать людей, заниматься зачисткой территорий и так далее.

Особенности игрового процесса

Стоит сказать, что специалисты из Ubisoft настоящие молодцы, и обвинить их в лени в этот раз не получится от слова совсем. Они отличным образом постарались над процессами превращения привычной «Радуги» в полноформатный, отдельный проект, посвященный исключительно теме противостояния с армиями зомби. Конечно, геймплей по-прежнему включает в себя те самые, базовые механики из хорошо знакомого и любимого многими тактического шутера, да и бойцы тут не менялись. Однако в качестве дополнения ко всему упомянутому идут отлично реализованные геймплейные модули, превращающие потенциальный спин-офф в полноценную, отдельную игру.

-4

На местной глобальной карте присутствует определенное количество локаций, куда оперативники могут высадиться для выполнения тех или иных задач. Ассортимент возможных миссий представлен в своем максимальном разнообразии. Бойцы отряда REACT заманивают опасных тварей в ловушки, спасают заложников, сопровождают людей до мест эвакуации, минируют кладки паразитов и попросту зачищают зараженные зоны. Причем за каждое, даже наполовину успешное путешествие команда получает существенные бонусы, в виде опыта для персонажей, амуниции, достижений и так далее.

Уровень местного хардкора

Ключевая особенность проекта Rainbow Six: Extraction — это чрезвычайно высокая сложность, вне зависимости от того, за какую миссию берутся оперативники. Абсолютно безжалостная система наказывает бойцов отряда за самую малую ошибку, а без грамотного тактического взаимодействия и использования сильных сторон выбранных персонажей у игроков не получится выйти из базовой локации. Причем подобного эффекта специалисты из Ubisoft добились не только за счет банального улучшения навыков и характеристик наличествующих мутантов. Археи (так зовут местных зараженных) обладают коллективным разумом.

-5

По одному ни один из них не представляет опасности, но как только антагонисты собираются в толпу, становится очень жарко. Твари обмениваются информацией между собой, занимая контролирующую сторону на всех ключевых точках подведомственной территории. Любое неосторожное движение приводит к вызову подкрепления: гнезда-инкубаторы позаботятся о создании как можно большего количества врагов, а бронированные мини-боссы с легкостью отправят противников на тот свет, использовав всего несколько ударов.

Подведем итоги

Rainbow Six: Extraction — это неплохой кооперативный зомби-шутер, который хоть и не может противостоять «Радуге» в плане насыщенности геймплея, но и имя франшизы уж точно не позорит. Конечно, местных активностей хватает только на 15-16 часов стабильного игрового процесса, но специалисты из Ubisoft делают все для того, чтобы разбавить сложившуюся обстановку. Возможно, что с течением времени тайтл окончательно преобразится в полноформатный продукт, избавив пользователей от ощущений, связанных с некоторой недоделанностью.

-6

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.