Найти тему
Lost Quest

Геймплей и сценарий проекта Dying Light 2: Stay Human

Оглавление

В декабре 2021 года на платформах Xbox, Playstation, Nintendo и PC вышел проект Dying Light 2: Stay Human — долгожданное продолжение именитого action-тайтла про выживание в мире, который столкнулся со всеми ужасами зомби-апокалипсиса.

Несмотря на весь успех и популярность, франшиза долгое время страдала от самого настоящего производственного ада. Сначала специалисты студии Techland лишились поддержки гейм-дизайнера Криса Авеллона, а затем столкнулись с сильным недостатком финансирования.

-2

Однако мастерам польского бренда удалось справиться со всеми испытаниями на самом достойном и максимально приемлемом уровне. Результатом их трудов стала отменная игра, обладающая целым перечнем разнообразных и ключевых преимуществ. Удивительный открытый мир, целая куча геймплейных механик, неплохой сценарий и отменная система вариативности — все это ждет людей, решивших погрузиться в удивительные приключения Эйдена Колдуэлла.

Сражения и классический для франшизы паркур

Dying Light 2: Stay Human — это все тот же высококачественный action-проект, заставляющий пользователей путешествовать по огромному, детализированному и открытому миру, с сотнями самых разных дополнительных квестов и сюжетных заданий. Основой оригинального тайтла считалась уникальная боевая механика, сочетающаяся с элементами традиционного игрового паркура.

Сиквел функционирует и ощущается точно так же как и первая часть — интуитивно понятное управление, множество всяческих ударов, внушительный ассортимент оружия и так далее. Большая часть сражений здесь проходит в ближнем бою, с задействованием разнообразных «острых железок». Благодаря набору комбинаций и прочим механикам, каждая встреча даже с самым рядовым противником превращается в интересный и смертельно опасный танец, который, кстати, отдает немалой степенью хадкора. Даже на «среднем» уровне сложности враги тут могут загнать в угол, особенно если пользователь не подготовился к встрече заранее.

-3

Система паркура — это еще одна ключевая фишка Dying Light 2: Stay Human, дарящая игрокам ощущение самой настоящей свободы. Город Вилледор (здесь разворачиваются все основные события тайтла) наполнен многочисленными районами, отличающимися друг от друга как по архитектуре, так и по наполнению и детализации. Исследование открытого мира здесь — чрезвычайно интересный процесс, реализованный с максимальной степенью отдачи.

Специалисты польской студии Techland не стали менять то, что хорошо работает и без каких-либо дополнительных модификаций. Боевую систему и механику паркура они взяли прямиком из оригинальной франшизы, доработав и отшлифовав полученный результат при помощи разнообразных интригующих фишек. Единственное мощное изменение — это практически полный, стопроцентный отказ от огнестрельного оружия. Даже стрелять протагонист будет исключительно из луков и арбалетов, что, впрочем, никак не ухудшает все восприятие геймплея в целом.

Особенности местного хардкора

Как уже говорилось ранее, Dying Light 2: Stay Human — это игра, с относительно значимыми параметрами хардкора. Она то и дело бросает вызовы, предлагая пользователю разнообразные трудности и проблемы, даже при выборе «среднего» режима сложности. Ни один противник здесь не является простым болванчиком и безобидным мальчиком для битья. Хилые зараженные в обязательном порядке собираются в группы, а хорошо оснащенные, но немногочисленные выжившие люди задействуют всевозможную тактику и стратегию ведения боев. Уклонения, блоки, парирования, постоянные вызовы дополнительных сил, угрозы, связанные с появлением мини-боссов — все эти особенности держат в тонусе даже самого опытного и бывалого геймера, прошедшего, например, серию «Темных душ».

Для людей, желающих получить еще большее количество неприятностей, существуют отдельные, особо мрачные и неприветливые районы Вилледора. Отправившись в путешествие по локациям, превышающим протагониста на определенное количество уровней, игрок столкнется с проблемами, отдающими настоящим экстримом. Правда, и награда за такие исследования будет лучше — желание получить более качественный лут не отменял никто.

-4

Единственная проблема Dying Light 2: Stay Human, связанная с боевой системой и параметрами сложности — это практически полное отсутствие хоррор-механик. Ночные локации проходятся в максимально спокойном и комфортном формате, в отличие, например, от предыдущей части именитой польской франшизы. Даже от самой большой орды мертвецов, напавших на главного героя в темное время суток, убежать достаточно легко. Такое положение дел сложилось, преимущественно, из-за внушительного количества убежищ, разбросанных по всей территории Вилледора. Кроме того, проект страдает и от недостатка качественных, пугающих катсцен и страшных внутриигровых видеороликов. В общем, от horror-тайтла здесь не осталось практически ничего.

Сюжетные проблемы

Как уже говорилось ранее, Dying Light 2: Stay Human — это классический action-тайтл, во всем понимании этой фразы. Конечно, здесь присутствует неплохой сценарий, но степень его проработки не поражает воображения от слова совсем. Старания специалистов Techland, трудившихся над созданием уникальной и интригующей истории, заметны, но особого толка от их усилий пользователи не получают. Изначально увлекательный рассказ о жизни и приключениях главного героя Эйдена Колдуэлла выливается в банальную и скучную сказку, наполненную разнообразными клише.

Идейная наполненность проекта страдает, в том числе и из-за отсутствия ярких, харизматичных персонажей. Протагонист, исследующий Вилледор, то и дело встречается с разными людьми, которые, к сожалению, чаще всего похожи на бессмысленных болванчиков. НПС, играющие ключевую роль в сюжете, вообще, являются настоящим сборником самых разных стереотипов. Тупой, отбитый армеец, беспринципный фанат красивой жизни, одновременно суровая и мягкая девушка — все эти характеры уже были описаны множество раз, из-за чего от тайтла начинает попахивать вторичностью.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.