Найти тему
Киносноб

Обзор на фильм - Обитель зла: Раккун-сити (2021)

Ужас настоящий… действительно

Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"
Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"

В последующие годы, в далеком, далеком, далеком будущем, спустя долгое время после моей смерти и ухода из жизни, я надеюсь, что меня будут помнить по-разному. Я надеюсь, что люди будут собираться и говорить обо мне как о сложном человеке, несовершенном, но страстном, справедливом, но с решимостью, необходимой для принятия трудных решений, человеке, который любил и был любим.

И во время этого собрания тех, кто помнит меня, я надеюсь, что они сосредоточатся на одном определяющем моменте моего, вероятно, короткого существования: "Помните, как он смотрел "Обитель зла: Раккун-сити", чтобы нам не пришлось?".

Я не говорю, что они должны воздвигнуть мне статую, но я говорю, что статуи воздвигались и за меньшее.

Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"
Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"

"Обитель зла: Раккун-сити" — это фильм. Я в этом абсолютно уверен. В нем есть актеры, его снимали на камеры, и я предполагаю, что в какой-то момент кто-то нашел время, чтобы сесть и написать то, что говорят эти актеры, и кто-то сказал людям, где стоять и что делать. Я почти уверен, что так и было. Однако, в отличие от других "фильмов", этот особенный в том отношении, что я не знаю, как все это дошло до момента создания.

В чисто профессиональных целях я попытаюсь быть справедливым и дать вам, мой дорогой читатель, описание "сюжета" и мое мнение о том, стоит ли вам тратить 107 минут вашего драгоценного времени на этой планете на просмотр.

Фильм открывается примерно 35 минутами того, что очень похоже на жуткий ужас в стиле "Заклятия/Аннабель". Темные коридоры, жуткие вещи под одеялами, скрипучие двери и т.д. и т.п., все по шаблону. Сироты Клэр и Крис Редфилд (из игры!) попадают в ловушку и становятся обитателями этого нелепо темного и мрачного приюта, которым управляет жуткий и подозрительный Уильям Биркин, сыгранный здесь совершенно напрасно Нилом МакДонафом. Семья Редфилд дружат с сильно изуродованной девочкой Лизой Тревор (из игры!), над которой Биркин ставит эксперименты от имени жуткой и подозрительной корпорации "Амбрелла" (из игры!). Им удаётся сбежать, и мы продолжаем то, что можно описать только как "сюжет".

Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"
Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"

Годы спустя, в совершенно неопределенном, плохо реализованном и, кажется, вне времени 1998 году, Клэр Редфилд, которая теперь выглядит как супермодель, возвращается автостопом в названный Раккун-Сити, чтобы найти своего брата и, я полагаю, по другим причинам, которые мне было слишком неинтересно вспоминать.

Они встречаются, Крис теперь тоже супермодель, выглядящий как спецназовец, в городе начинают происходить странные вещи, нас бросают по кругу повествования и очень быстро знакомят с очень запутанными версиями других людей, таких как Леон Кеннеди, Джилл Валентайн, Альберт Вескер, Шеф Айронс и Ада Вонг (все из игры!!).

В этот момент фильм меняет темп и начинается настоящее веселье, и под весельем я подразумеваю полный и абсолютный беспорядок случайных сцен, вырванных из различных частей различных игр, нулевое развитие персонажей, развитие сюжета или преемственности, плохо прорисованное CGI и общее ощущение, что это не столько фильм, сколько повод сыграть на ностальгии и просто "сделать кое-что, что люди вспомнят... из игр!". Также обезображенная девочка Лиза возвращается, но не совсем понятно зачем. Я был внимателен, просто не знаю почему.

Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"
Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"

Мы быстро переходим от сцены к сцене, в каждой из которых участвуют некоторые из упомянутых игровых персонажей и различные монстры, с которыми они сражаются. Их подвергают опасности, они стреляют в зомби и собак-зомби, они делают свои дела, которые делали в играх, опасность предотвращена, и мы переходим к следующей группе персонажей в следующей части игры, простите, фильма. Мы знаем, что с этими персонажами все будет в порядке, поэтому ни в какой момент мы не чувствуем опасности или страха. Они всего лишь марионетки для своих предыдущих цифровых двойников, и во многих случаях такие же одномерные.

С самого начала фильм кажется странным, он скорее похож на "прямиком на DVD" или "телевизионный фильм", чем на кинотеатральный релиз, как фильм категории Б. И с точки зрения режиссуры, и с точки зрения кинематографии фильм выглядит очень плоским и неубедительным. Эффекты и каскадерская работа выглядят на удивление дешево, и ни в одном из моментов вы не получаете никакого погружения в атмосферу "большого экрана". Мне, например, было бы очень интересно узнать больше о производстве фильма и о том, какие решения были приняты. Очевидно, что на это были потрачены и вложены деньги, но мне интересно, почему.

Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"
Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"

Сравнивать это воплощение франшизы "Обитель зла" с предыдущими версиями Миллы Йовович / Пола У.С. Андерсона - все равно, что сравнивать удар кулаком в лицо или удар ногой в лицо. И то, и другое больно и ненужно, просто система подачи отличается. Хотя оригинальную версию 2002 года нельзя назвать великим фильмом, по крайней мере, она была на большом экране, кинематографическим опытом, который знал, чем он хочет быть, создавал своего главного героя и не боялся новаторства... а эпизод с лазерной решеткой все еще потрясающий 20 лет спустя.

Игра актеров, как и следовало ожидать, неоднозначна. Молодые актеры в целом безвкусны и забывчивы. Все они очень привлекательны и симпатичны, у них есть лица, и из них иногда вылетают слова. Иногда эти слова имеют смысл, но в основном это просто системы передачи информации, предназначенные для того, чтобы перевести нас к следующему кадру с CGI-монстром. Робби Амелл выделяется на этом фоне. Он до смешного красив, но настолько безвкусен и шаблонен, что кажется, будто он почти не существует в фильме. Донал Лог в своей стихии, он отрывается и зарабатывает свою зарплату, и из всех я уважаю его больше всего. Нил МакДонаф имеет странный, затравленный вид на протяжении всего фильма, как будто человек вспоминает, кем он когда-то был, человек, который подарил нам красоту и уязвимость Бака Комптона в "Братья по оружию" и абсолютный ужас и запугивание в роли Кворлса в "Правосудии", теперь, кажется, попал в ловушку современного цикла "B Movie".

Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"
Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"

Режиссура и сценарий плохи и мгновенно забываются с почти нулевыми моментами чутья или фирменного стиля. Честно говоря, я не могу вспомнить ни одной хорошей реплики. Первые 30 минут, по крайней мере, имеют какие-то достоинства, и на мгновение я подумал, что они пойдут по пути мрачного и напряженного ужаса. Но увы, нет, через несколько мгновений мы оказались на ностальгических американских горках.

"Обитель зла: Раккун-сити" — это не только очень плохой фильм, это вообще не фильм. По своей сути, это группа отдельных сцен, взятых из различных игр, все они - чистая ностальгия, связанная вместе с тонким и мгновенно забываемым сюжетом, который, честно говоря, не волновал меня ни секунды. Персонажи одномерны и во многих случаях неприятны, экшн-сцены лишены какого-либо шока или острых ощущений, и ни в одном из моментов нет никакого погружения.

Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"
Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-сити"

Я сижу здесь сейчас, пишу это и даже не могу вспомнить, чем все закончилось.

Так что… идите смотреть фильм Пола У.С. Андерсона 2002 года "Обитель зла". Он не очень хорош, но это, по крайней мере, фильм... с лазерной решеткой!!!

#кино #кинообзор #кино на вечер #фильм на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #ужасы #фантастика #обитель зла #ужасы на ночь