Найти тему

Разбираемся, что такое «фарма» и как ее рекламировать в Дзене

Оглавление

Нас часто спрашивают (и это правда так), как правильно рекламировать «фарму» в Дзене. Мы знаем: иногда бывает сложно понять, что можно писать, что нельзя и почему публикацию отклонили. Поэтому сегодня будем разбирать требования к публикациям по «фарме».

Сначала определимся, что из «фармы» РАЗРЕШЕНО рекламировать в Дзене:

безрецептурные лекарственные средства. Это значит, что про антибиотики и другие лекарства, которые может назначить только врач, писать запрещено. Важно: при модерировании публикаций мы опираемся на принципы доказательной медицины, поэтому не рекламируем препараты с недоказанной эффективностью;

БАД — биологически активные добавки. Имейте в виду, что гомеопатические препараты к БАДам не относятся, их эффективность не доказана. Поэтому в Дзене их рекламировать нельзя;

медицинские изделия (товары). Например, можно рекламировать тонометры или небулайзеры, но вам понадобится приложить к статье регистрационные удостоверения. Эффективность медицинского изделия должна быть доказана клиническими исследованиями;

аптечные сети. Имейте в виду, что реклама дистанционной продажи лекарственных средств запрещена. Но можно размещать рекламу аптек с услугой бронирования лекарств или возможностью предзаказа и/или самовывоза.

Теперь давайте разберемся, как правильно это делать.

  1. В статьях о лекарственных средствах обязательно указывать ссылку на отдельную публикацию в Дзене, где будут размещены подтверждающие документы. Например, регистрационное удостоверение, лицензия, сертификат.
  2. Не забывать ставить дисклеймеры:

    - для БАД: БАД. Не является лекарственным средством;

    - для лекарств и медицинских изделий: Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Скачать дисклеймеры можно
    тут.

    Их можно добавлять только в виде картинки (например, можно поставить второй картинкой в галерею).
  3. Не обращаться к несовершеннолетним пользователям.
  4. Не использовать травмирующие или шокирующие изображения (в тексте тоже не нужно пугать читателей откровенными подробностями).
  5. Не гарантировать безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Нельзя прикладывать ссылки на конкретные случаи излечения после применения лекарственного препарата или медицинского прибора. Отзывы в статью тоже добавлять нельзя.
  6. Не создавать у здорового человека впечатления, что ему необходимо воспользоваться тем продуктом, который вы рекламируете.
  7. Не утверждать, что безопасность рекламируемого средства гарантирована его естественным происхождением. Например, вот так писать не надо: это отвар шиповника/мяты/календулы и т. д, он безопасен и всем полезен.
  8. Не использовать в статьях неподтвержденные статистические данные. Например, нельзя просто взять и написать, что весной каждый третий школьник болеет ОРВИ.
  9. Не писать о тяжелых и смертельных заболеваниях (например, об онкологических или деликатных болезнях, связанных с репродуктивной системой).
  10. Не создавать у читателя впечатление, что ему не нужно обращаться к врачу.

Чтобы точно сделать все правильно, внимательно изучите:

ФЗ «О рекламе» ст. 24 и 25

Требования к рекламным публикациям в Яндекс.Дзене

Требования к размещению рекламных публикаций в тематиках «фармацевтика», «медицинские товары» и «аптечные сети» в Яндекс.Дзене

А еще можно посмотреть примеры удачных публикаций по этой теме в Яндекс Дзене и взять на заметку решения, которые хорошо сработали.