Нас часто спрашивают (и это правда так), как правильно рекламировать «фарму» в Дзене. Мы знаем: иногда бывает сложно понять, что можно писать, что нельзя и почему публикацию отклонили. Поэтому сегодня будем разбирать требования к публикациям по «фарме».
Сначала определимся, что из «фармы» РАЗРЕШЕНО рекламировать в Дзене:
✅ безрецептурные лекарственные средства. Это значит, что про антибиотики и другие лекарства, которые может назначить только врач, писать запрещено. Важно: при модерировании публикаций мы опираемся на принципы доказательной медицины, поэтому не рекламируем препараты с недоказанной эффективностью;
✅ БАД — биологически активные добавки. Имейте в виду, что гомеопатические препараты к БАДам не относятся, их эффективность не доказана. Поэтому в Дзене их рекламировать нельзя;
✅ медицинские изделия (товары). Например, можно рекламировать тонометры или небулайзеры, но вам понадобится приложить к статье регистрационные удостоверения. Эффективность медицинского изделия должна быть доказана клиническими исследованиями;
✅ аптечные сети. Имейте в виду, что реклама дистанционной продажи лекарственных средств запрещена. Но можно размещать рекламу аптек с услугой бронирования лекарств или возможностью предзаказа и/или самовывоза.
Теперь давайте разберемся, как правильно это делать.
- В статьях о лекарственных средствах обязательно указывать ссылку на отдельную публикацию в Дзене, где будут размещены подтверждающие документы. Например, регистрационное удостоверение, лицензия, сертификат.
- Не забывать ставить дисклеймеры:
- для БАД: БАД. Не является лекарственным средством;
- для лекарств и медицинских изделий: Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Скачать дисклеймеры можно тут.
Их можно добавлять только в виде картинки (например, можно поставить второй картинкой в галерею). - Не обращаться к несовершеннолетним пользователям.
- Не использовать травмирующие или шокирующие изображения (в тексте тоже не нужно пугать читателей откровенными подробностями).
- Не гарантировать безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Нельзя прикладывать ссылки на конкретные случаи излечения после применения лекарственного препарата или медицинского прибора. Отзывы в статью тоже добавлять нельзя.
- Не создавать у здорового человека впечатления, что ему необходимо воспользоваться тем продуктом, который вы рекламируете.
- Не утверждать, что безопасность рекламируемого средства гарантирована его естественным происхождением. Например, вот так писать не надо: это отвар шиповника/мяты/календулы и т. д, он безопасен и всем полезен.
- Не использовать в статьях неподтвержденные статистические данные. Например, нельзя просто взять и написать, что весной каждый третий школьник болеет ОРВИ.
- Не писать о тяжелых и смертельных заболеваниях (например, об онкологических или деликатных болезнях, связанных с репродуктивной системой).
- Не создавать у читателя впечатление, что ему не нужно обращаться к врачу.
Чтобы точно сделать все правильно, внимательно изучите:
Требования к рекламным публикациям в Яндекс.Дзене
А еще можно посмотреть примеры удачных публикаций по этой теме в Яндекс Дзене и взять на заметку решения, которые хорошо сработали.