Найти в Дзене
Искусство счастья

Пришлось срочно свататься

В одном из развитых колхозов Горьковской области в 80-е годы активно пользовались местным радио: поздравляли земляков с праздниками, делали объявления, сообщали новости.

Вот и в этот раз, когда закончилась посевная, решил председатель колхоза Дмитрий Ильич Попов поздравить всех жителей села с этим важным событием. Поэтому вечером, когда весь народ по определению должен быть дома, он вместе с радиосвязистом Иваном Трепаловым направились к колхозной конторе. Там на втором этаже располагался радиоузел.

По дороге им встретился местный фельдшер Сергей Кузьмич Потапов. Он был холостой и в свои 50 лет выглядел замечательно: всегда бодрый, подтянутый, по утрам занимался бегом, показывая пример односельчанам в здоровом образе жизни.

- О, Сергей Кузьмич, - прогорланил зычным голосом председатель, - пойдëмте с нами, сообразим на троих! Наконец-то посевная закончилась, есть повод отметить! - подмигнул он фельдшеру и показал сумку с нехитрой провизией, которую по-скорому собрала жена.

В здании конторы никого не было. Мужчины закрылись изнутри и поднялись в радиоузел.

Вскоре во многих домах селян раздался голос Дмитрия Ильича со словами благодарности землякам, отлично поработавшим на благо родного колхоза и всей Родины. Перечислил фамилии передовиков, пожелал всем благополучия и дал некоторые напутствия на будущее.

Затем председатель кивнул радиосвязисту Ивану, и тот выключил тумблер.

Но надо такому случиться, - выключатель до конца не сработал и трансляция продолжалась! Всë, что впоследствии говорили присутствующие радиоузла, транслировалось в прямом эфире на всю округу. Только они это не знали.
-2

- Дмитрий Ильич, ты молодец, красиво умеешь говорить. Прямо как Ленин! Не зря оба Ильича! У меня аж комок в горле застрял, - восхищался фельдшер оратором.

Иван в это время разлил водку по рюмкам.

- Ну, с праздником, мужики! - опрокинул первую в себя председатель. Потом закусил и продолжил:

- Как хорошо пошла!

В этот момент его жена Ольга Петровна зашла у себя дома на кухню и услышала из радио голос родного мужа:

- Как хорошо пошла! Наливай по второй!

От услышанного женщина аж выронила из рук кастрюлю и бросилась к телефону набирать номер радиоузла.

Когда зазвонил телефон, мужчины поднимали по второй рюмке.

- Нас ни для кого нет! - сказал Дмитрий Ильич и собственноручно выдернул телефонный провод из розетки, дабы никто не мешал процессу.

Выпивка в прямом эфире продолжалась. И как обычно, захмелев, мужчины начали разговор о женщинах. После третьей рюмки фельдшер Сергей Кузьмич решил поделиться сокровенным.

- Мужики, уж больно мне нравится директриса нашей школы Софья Олеговна! Всë в ней нравится: глаза, волосы, а фигура какая! Всë время о ней думаю, словно мальчишка... Но не замечает она меня! Я к ней и серьëзно, и с шутками, но нет, дистанцию держит. Прямо крепость неприступная! А ведь тоже одинокая женщина. И мы уж не молоды. Дети у неё выросли, разъехались, и я один...

Иван быстро налил ещё, а председатель встал, поднял рюмку и уже пьяным, но уверенным голосом сказал:

- Ничего, Серëга, не кисни! Возьмëм мы эту неприступную крепость! Не таких брали! Даю слово коммуниста!

-3
С огромным вниманием и интересом слушали жители села откровения фельдшера о его неразделенной любви. А уверенные слова председателя о взятии неприступной крепости вызвал во всех домах гул удивления и восторга.

Все знали директора школы Софью Олеговну как серьëзную и порядочную женщину со своими принципами. Но и председатель своих слов на ветер не бросал: если давал обещание, то обязательно его выполнял.

Когда мужчины открыли следующую бутылку, в окно их радиоузла ударил камешек. Троица выглянула в окно.

Под окнами бухгалтерии собрались не менее десяти человек - родственников и соседей "радиоведущих", чтобы прервать их трансляцию.

Мера наказания обещала быть суровой: супруга Ивана пришла с лыжной палкой, никак не гармонирующей с тëплым майским вечером. Жена председателя прихватила грабли.

- Сводник хренов, - слышался в форточку окна голос Ольги Петровны. - Радио выключи!

Троица сразу всё поняла. Сергей Кузьмич схватился за голову и застонал: теперь вся округа знает и смакует его тайну о неразделенной любви к директрисе школы. Но самое ужасное было то, что о нём теперь думает сама Софья Олеговна.

Виновник происшествия Иван полностью выключил тумблер и нервно закурил. Только председатель Дмитрий Ильич держал ситуацию под контролем. Он включил телефон и позвонил своему водителю.

Через пятнадцать минут молодой шофёр Фëдор остановил колхозный УАЗик с задней стороны конторы возле запасного выхода.

Озираясь по сторонам, незадачливая троица украдкой вышла из здания и, сумев избежать экзекуции, запрыгнула в машину.

УАЗик помчался прочь, оставив разъярённую и готовую к расправе родню по другую сторону конторы. Машина остановилась возле дома председателя, где росли шикарные кусты цветущей сирени.

- Быстро рвëм сирень, да побольше, - приказал Дмитрий Ильич и сам показал пример.

-4

*****************

Софья Олеговна по вечерам радио не включала, предпочитая перед сном почитать любимую классику. Поэтому о радиопередаче ничего не знала.

Когда за окном своего небольшого, но уютного домика услышала настойчивый звук автомобильного сигнала, удивилась.

Открыв калитку, перед взором женщины предстала очень интересная картина: впереди стоял председатель колхоза, за ним местный фельдшер, следующим был звукооператор их радио и замыкал процессию её бывший ученик Фëдор. Все четверо держали в руках по огромному букету сирени.

- Хозяйка, разговор у нас к тебе. Серьëзный. - Произнëс Дмитрий Ильич и шагнул во двор. Остальные молча последовали за ним. Софья Олеговна от непонимания происходящего удивлëнно хлопала глазами, уступая дорогу непрошенным гостям.

-5

Как и о чём состоялся разговор мужчин с хозяйкой дома, сельчане так и не узнали. Долго они допытывали Ивана и Фëдора, но мужчины дали слово председателю быть немыми, как рыбы. Только зачастил после того вечера Сергей Кузьмич в гости к Софье Олеговне. А в конце августа в селе сыграли их свадьбу. Свидетелем со стороны жениха был председатель колхоза Дмитрий Ильич.