Найти тему

КАК РАЗРАБОТАТЬ СОВРЕМЕННЫЙ КУРС ИЛИ ДАЖЕ ОТКРЫТЬ ОНЛАЙН-ШКОЛУ? ЧАСТЬ 1

Оглавление

Я методолог и методист. Много лет. Раньше, обучаясь педагогическому дизайну, мы осваивали полную разработку: «с нуля» до реализации (т.е. проведения). Разве что маркетинг в нашей программе отсутствовал.

Тогда мы были убеждены, что качественный курс обязательно найдет своих студентов.

Но в то время и курсов было не так много. Сегодня их гораздо больше, чем еще лет 10, тем более, 20 назад.

По сути, сегодня каждый человек с доступом в интернет становится создателем контента со своей точкой зрения. И будем справедливы ко всем: почти каждый находит свою аудиторию. Если научится создавать, упаковывать, продвигать и поддерживать свое творение, то курс обретет ту самую востребованность, к которой стремится каждый автор.

Разработчик качественных курсов сегодня – это многорук и многоног. Он #методолог, #методист, #педдизайнер, #геймификатор, #маркетолог, менеджер по продукту, менеджер по управлению сообществами, тренер, фасилитатор, модератор, коуч, сторителлер и стендап-артист. Надеюсь, никого не забыла.

Если «создатель курса» – это про вас, или вы задумали им стать, добро пожаловать в клуб множественного расщепления личности и экспертного перформанса!🥴

#Бизнесигра #Фокус #игрыКутовойЕлены
#Бизнесигра #Фокус #игрыКутовойЕлены

Сегодня предлагаю начать наводить порядок в перечисленных ролях и темах, если вы хотите погрузиться в архитектуру современного курса.

Скорее всего, статья будет разбита на 2-3 части. К концу этой статьи ожидаю, что причины такого усложнения архитектоники образовательных программ станут для вас прозрачней.

Откуда в методологии разработки курсов столько матчасти? 🤔

Информационный профицит и доступ ко всему накопленному опыту

Ограниченные возможности одного человека

Эпоха борьбы за внимание

Продажи Human-to-Human (продажи от человека человеку)

Быстрое развитие сферы онлайн-образования

ИНФОПРОФИЦИТ

Раньше, чтобы найти информацию, мы шли в библиотеки и просиживали там днями. Мы ходили ногами в архивы и заказывали старые выпуски газет, чтобы найти исторические данные.

Сегодня нам надо знать только принципы поиска информации в браузере.

Если вы введете в нем #разработкакурсов, на вас свалятся гигабайты информации по этой теме. Не такой интересной, как у меня, но вы ее точно найдете.

Это привело к тому, что:

🤷‍♀️ Люди тонут в информации. Если у них нет времени, сил, желания разбираться самостоятельно, они ищут эксперта, который даст им структуру и систему.

🤷‍♀️ Когда по теме много материала, курс должен давать что-то большее, чем его пересказ. Сюда входит и логика подачи, и формат подачи, и опыт, связанный с прохождением курса, и результаты «на выходе» и личность автора.

🤷‍♀️ Содержание курса должно выделяться. Эксперту приходится думать, как выделить свой курс и донести его преимущество над страницами в Википедии и другими курсами.

#ldsi #бизнесигры #интерактивныеформаты
#ldsi #бизнесигры #интерактивныеформаты

ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Экспертон человек ☝ со своей ресурсной емкостью. Его время, силы и энергия не растягиваются на все, что нужно учесть, чтобы курс не просто появился, но и «взлетел».

Скажу даже больше: обучающийся – он тоже человек ✌. У него тоже своя емкость. В него вмещается ограниченное количество информации и событий.

Проблема в том, что мы не знаем, с какими жизненными ресурсами к эксперту на обучение приходит он. У него может быть сильно ограниченное внимание, свои интересы, потребности свои установки, связанные с обучением. Поди предскажи все это.

Возможности этих двух участников курса создают невероятное разнообразие инструментов, форматов и принципов взаимодействия, которые должен содержать #современныйкурс, чтобы достичь цели обоих.

#ldsi #кутоваяелена
#ldsi #кутоваяелена

БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ

Мы с вами – уставшие от реклам, выпрыгивающих на нас объявлений и требующих внимания близких. Нас разрывает на части так, что с утра проснулся и уже устал.

Поэтому сегодня эффективен тот, кто научился привлекать и удерживать внимание своих клиентов. Читай: «Востребован эксперт, который привлекает внимание и способен сохранять интерес к курсу долгое время».

Тонкий момент состоит еще и в том, что агрессивная реклама ведет к сенсорной усталости. А новым поколениям вообще свойственна баннерная слепота. Они умеют отсекать потоки ненужной им информации. Привлекает информация, которая откликается в них.

ЧЕЛОВЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ (HUMAN-TO-HUMAN)

Тренд на человечность. Человек покупает сегодня у человека. Это значит, что личность автора важна.

Обучающийся хочет доверять тому, к кому идет. Кроме доверия, покупающий хочет знать автора с его человеческой стороны.

Поэтому личность эксперта курса – точно такая же часть разработки курса.

В упаковке, программе и коммуникациях по курсу должен «читаться» и его автор, и его ценности, и убеждения, и его близость духу обучающегося.

#ldsi #кутоваяелена
#ldsi #кутоваяелена

СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ

В этом тренде отражение сразу ряда причин:

глобализация (сегодня человек из Индии может поступить в университет в Англии, где преподают профессора из разных стран)

✅ увеличение покрытия и скорости Интернет

тренд на lifelong learning

✅ ковидные годы (добавил, так добавил)

Свежие исследования показывают, насколько велика сегодня сфера онлайн-обучения. Она исчисляется миллиардами долларов.

Более того, те же исследования подтверждают рост рынка #онлайнобучения  в следующие 10 лет.

Даже крупные компании стали наращивать свои внутренние онлайн-системы для развития сотрудников.

Раньше (говорю как человек из этой сферы) онлайн-обучение использовали очень дозировано. В онлайн были только обязательные курсы по корпоративным политикам, правилам и безопасности. Только обязательное обучение, которое было слишком дорогим для проведения в аудиторном "живом" формате.

В следующей части предлагаю начать разбираться непосредственно с методологией разработки курса, разложив по полочкам роли и функции команды разработки.

Прошу вас отметить статью лайком ♥, если она была вам интересна.

Будет особенно интересно узнать, к какой категории вовлеченных в обучение относитесь вы: вы - эксперт, методолог? Возможно, вы сами обучаетесь?

-5

Ну и будем знакомы!