Новую мамочку долго ждать не пришлось. Через пару месяцев в детдом пришли Ирина Степановна и Сергей Петрович. Сергей Петрович был серьёзный руководитель, а Ирина Степановна - домохозяйка. Взрослые (в понятии детдомовцев - старые, за сорок лет), уравновешенные люди. С достатком и с синдромом опустевшего гнезда. Такое добротное семейное гнездо, но без привычного писка и щебета. Умница-дочь закончила свои университеты, вышла замуж и уехала за рубеж. Хорошо все у доченьки, только внуков теперь придется по скайпу видеть. А впереди полжизни еще, и силы есть, и здоровье, и деньги.
Начало было тут.
Доброе утро всем. Доброе утро, клуб. Теперь я - придумываю. Пара придуманных историй о возможных причинах отказов от приёмных детей. Мой блог. Чё хочу, то и творю. Все имена и события в истории вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или мертвыми случайны. Ирины Степановны и Сергея Петровича в реальной жизни я не знаю. Поехали.
Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 26 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашкой почти 18-ти лет от роду. Живем уже пять с половиной лет. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. А начиналось все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Зая, в миру Мишка, - это Сашкин парень, тоже сирота. Дети мечтали снять квартиру и жить самостоятельно. Не вышло... Зато выяснилась куча Мишкиных проблем. Сейчас Миша в армии. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.
Конечно, девочка понравилась. Хорошенькая и умненькая семилетняя девочка сразу приглянулась семейной паре. И работники детдома тоже девочку хвалили-советовали. Один отказ, но, знаете ли, всё бывает. Не повезло девочке с опекуном. Взяла бездетная фифа ребёнка, поигралась, надоело, вернула. А девочка маленькая еще, хоть привыкнуть к новой семье как следует не успела, но переживает это предательство, плачет по ночам.
Маленькая девочка зацепила слухом слово "предательство". Конечно, предательство. Родная мамочка не предавала. Родная мамочка в детдом не отвозила и там не оставляла. Родная мамочка - не предатель.
А Ирине Степановне в мечтах уже поплыл первый класс, бантики-ленточки, и снова похвальные грамоты за отличную учебу, и медали, и будущие университеты... И музыкальная школа, или фигурное катание, посмотрим... Дочь когда-то занималась в художественной школе. Выставки и конкурсы... Дома до сих пор хранятся дипломы и награды.
У Сергея Петровича тоже была машина. Но не джип. И квартира была, большая, трехкомнатная, но не в самом центре города. У девочки была своя комната, много книг и мягких игрушек. В углу стоял позабытый мольберт, на полках - альбомы с набросками, на стенах - рисунки и награды.
Девочка уже знала, что опекунам нравится, когда их называют "мамочками". Поэтому Ирина Степановна легко превратилась в "мамочку", а Сергей Петрович соответственно в "папочку". Жалко, что ли?
Сергей Петрович от услышанного немножко почесал глаза, Ирина Степановна бросилась воды попить. Сели за праздничный ужин в честь новой образовавшейся семьи.
И девочка честно произнесла:
- Мамочка и папочка, отвезите меня в детдом. Только не в тот, где вы меня взяли, а в другой.
Мамочка с папочкой стали убеждать девочку, что теперь они семья, и они взяли девочку не для того, чтобы предавать и опять возвращать в детдом, а для того, чтобы любить и жить всем вместе. Только девочка не собиралась любить чужих дядю и тетю. Называть-то их она может как угодно. Только у девочки есть любимые люди, и больше девочка никого любить не собирается.
День за днем девочка настойчиво повторяла свои просьбы вернуть её в другой детдом. Новые родители сходили с девочкой к психологу. Девочке просто нужно время. Девочка просто переживает предательство первого опекуна. Девочка боится, что и эти опекуны окажутся предателями и тоже вернут девочку, поэтому проговаривает свои страхи вслух.
День за днем папочка и мамочка пытались отвлечь девочку от этих мыслей. А как можно девочку отвлечь? Ирина Степановна гуляла с девочкой по городу. Кафе-мороженое, горсад, карусели, в кино на мультики, в выходные всей семьёй - в цирк и прогулки на пароходике...
Жить с нами же лучше, чем в детдоме?
Шло время. Девочкины просьбы поскорей отвезти её в другой детдом стали звучать реже. Мамочка с папочкой радовались. Он каждый день твердили девочке, что ни за что не откажутся от неё, не вернут ее ни в какой детский дом. И казалось, девочка начала привыкать к новой семье и успокаиваться. Казалось...
А за это время брат девочки, закончил 9 классов и поступил в училище. И получил возможность свободного передвижения по области. Я не знаю, каким образом он получил адрес, где находится его младшая сестренка. Кто хочет, тот добьётся, кто ищет - тот всегда найдёт. Но в один прекрасный день этот братишка позвонил в дверь квартиры Ирины Степановны.
Ирина Степановна открыла дверь и растерялась... Сергей Петрович как раз отбыл на месяц в командировку, и Ирине Степановне все решения надо принимать сейчас и самой. Но к двери подбежала девочка, увидела брата, повисла на нём. Ирина Степановна, само собой, пригласила молодого человека войти, усадила за стол. Брат рассказывал о том, куда он поступил учиться, где и как он теперь живет. Само собой, прозвучал вопрос о маме. И снова прозвучало, что мама пока еще болеет... Стыдно было теперь уже при Ирине Степановне говорить правду. Пусть уж лучше мама будет больной, чем... Вон какая квартира в новой семье сестренки! Брату показали комнату девочки, её игрушки, новые платья, новый портфель. Девочка в этом году пойдет в школу. Брат был очень рад за сестренку. Как всё у нее прекрасно складывается! И он с легким сердцем уехал, пообещав приезжать еще.
Брат сестру нашёл! Раз брат нашел девочку в чужой семье, значит, он сможет и в любом детдоме её найти? Скоро поправится мама и придет за своей дочкой. Но... Но девочка уже хорошо усвоила в первой семье: маме дочку отдадут только из детдома. Из богатой семьи - не отдадут. А эта семья каждый день твердит, что они никогда ни за что не вернут девочку в детдом. Конечно, опекуны же на детях деньги зарабатывают! Поэтому и не хотят возвращать детей в детдом. Ну ничего, девочка уже знает, как нужно себя вести, чтоб тебя отдали. Первая мамочка недолго вытерпела. Значит, и вторая мамочка тоже не вытерпит. Надо делать то же самое. Портить вещи. Выбрасывать еду. Плеваться. Орать. Плохо себя вести на прогулке, чтобы и второй мамочке было стыдно за свою девочку.
И наутро девочку словно подменили. У девочки уже был опыт, как нужно себя вести, чтоб от тебя поскорее отказались. Папочки дома нет. Мамочка номер два осталась с девочкой один на один. Пошли в ход перевернутые тарелки с супом на скатерть и плевки на одежду прохожих на прогулках. Ирина Степановна терпела и не сдавалась. Девочка тоже не сдавалась... Уже через неделю вторая мамочка пила валерьянку и звонила по вечерам папочке с жалобами. Психолог сказал - "период адаптации". Вероятнее всего, на девочку так повлияла встреча с братом...
Через две недели брат снова позвонил в дверь. Ирина Степановна вышла на лестничную площадку и попросила больше не приходить сюда. Пока девочка не вырастет. В противном случае Ирина Степановна будет вынуждена вернуть девочку в детдом.
Больше всего на свете Брат не хотел, чтобы сестренка оказалась в детдоме. Он насмотрелся в детдоме на своих сверстниц. А у Ирины Степановны дома все так хорошо, и его сестренка вырастет совсем другим человеком. Вон сколько наград у их выросшей дочери! И приёмную девочку они будут растить так же. Может быть, сестренка тоже станет хорошим художником. Или музыкантом. Или... А детдомовки умеют материться, курить и... И не надо сестренке такого будущего!
Брат ушёл, не увидев сестренку. Девочка слышала звонок в дверь. Девочка подбежала к двери и слышала, что приходил братик и что Ирина Степановна не впустила его. А может, она брата не впустила потому, что он пришел за ней? Брат пришёл, чтобы сестренку забрать, а эта вторая мамочка его выгнала!
На следующее утро Ирина Степановна открыла дверь в комнату девочки, чтобы разбудить её.
Комната была усеяна мелкими обрывками. Крошечными клочками дочкиных детских рисунков, дипломов, наград, милых сердцу фотографий. Счастливое прошлое было уничтожено.
Ирина Степановна села на пол. Перебирала пальцами бумажные обрывки. Вот этот кусочек - первая победа дочери. Вот этот - диплом победителя межрегионального конкурса пленэрных работ... Это невозможно восстановить, собрать, склеить...
А девочка сидела на кровати и смеялась. Громко и от души. Мамочка номер два не пустила брата к ней? Ну, вот она за это и получила!
Ирина Степановна, мамочка номер два, смотрела на хохочущую девочку и понимала, что теперь она не сможет полюбить эту девочку. Не сможет водить эту девочку в художественную школу. Или в музыкальную. Или на фигурное катание. Но сможет радоваться диплому или медали, не сможет радостно повесить достижение ребенка в рамочку на стенку...
Ирина Степановна с трудом дождалась возвращения Сергея Петровича из командировки. Девочка вернулась в детдом.
Вернулась опять с чувством победы над взрослыми людьми. Девочка снова доказала всем, что опекуны вовсе не хорошие люди. Опекуны просто предатели. Сначала берут детей, потому что за этих детей им платят деньги, а потом этих детей предают. Все опекуны - предатели, и маленькая девочка докажет это всем. Только родная мама - не предатель.