Проверенный способ отвадить клиента от интернет-магазина — настроить сложную авторизацию. Посетитель быстро поймет, что легко купить здесь не получится, и уйдет искать счастье на другом ресурсе.
Шутки шутками, вот только огромное число онлайн-магазинов теряет покупателей из-за устаревших требований к авторизации. Люди жутко нервничают и устают от шопинга, когда видят:
«укажите логин, придумайте пароль, повторите пароль» :(«укажите e-mail и дождитесь письма» :(«необходимо заполнить поля, отмеченные звездочкой» :(
Авторизация должна быть простой и не занимать много времени.
Иногда для идентификации клиентов сайты выбирают соцсети. Да, это удобно, если у пользователя есть профиль хотя бы в одной соцсети. А если нет? Бывает и такое.
Но у каждого, кто собирается покупать онлайн, точно есть мобильный телефон. Поэтому для авторизации/регистрации лучшего инструмента пока не придумали.
О SMS-кодах мы уже писали Почему нужно переходить на авторизацию по СМС, теперь разберем авторизацию по звонку.
Почему авторизация по звонку — удобная штука, и как она работает?
Чтобы зарегистрироваться, подтвердить доступ или восстановить пароль, понадобится только телефон.
На странице авторизации в специальном поле посетитель указывает номер и кликает кнопку Готово/Позвонить.
Звонит робот. Дальше есть несколько вариантов развития событий, о которых ниже. Но так или иначе через 10 секунд (часто — раньше, но никогда — позже), клиент получает код и приступает к покупкам.
Виды авторизации по звонку
Существует 5 вариантов услуги.
Первый:
- посетитель вводит номер в форму на сайте;
- по API данные передаются на сервис автообзвона;
- система звонит клиенту;
- клиент принимает вызов, робот произносит код;
- клиент указывает код в форме на сайте;
- авторизация завершена.
Второй и самый популярный — «Flash Call» или «Call Password»:
- пользователь вводит свой номер телефона;
- по API данные передаются на сервис автообзвона;
- поступает звонок;
- пользователь вводит последние 4 цифры входящего номера;
- авторизация завершена.
Третий:
- посетитель указывает свой номер в поле на сайте и сам звонит на многоканальный номер;
- после того как вызов принят, звонок сбрасывается;
- через API данные передаются на сервис;
- по базе данных система сравнивает указанный номер с тем, с которого поступил звонок;
- авторизация завершена.
Четвертый:
- клиент указывает номер в форме на сайте;
- по API данные передаются на сервис автообзвона;
- робот звонит на указанный номер и просит ответить на несколько вопросов;
- сервис распознает ответы, по API передаются данные;
- авторизация завершена.
Пятый:
- пользователь указывает номер в форме на сайте;
- на сайте отображается код, который нужно указать, позвонив на многоканальный номер;
- сервис просит клиента ввести код в тональном режиме;
- данные передаются по API;
- система сравнивает номер, указанный клиентом, с тем, откуда поступил звонок и код;
- авторизация завершена.
Почему «Flash Call» лучше SMS?
Услуга «Flash Call» удобна и для интернет-магазина, и для клиента.
Посетителю нужно выполнить всего два действия: сначала ввести свой номер телефона, а потом 4 цифры из входящего. Даже самый ленивый и занятый пройдет испытание.
Вероятность того, что звонок не поступит, маленькая. Гораздо вероятнее не дождаться SMS. Если что-то пойдет не так, звонок можно запросить повторно — просто еще раз нажать кнопку.
Без трудностей и долгого ожидания человек получает доступ к сайту и, скорее всего, за 10 секунд платить не передумает.
Понятно, что так магазин привлекает больше клиентов и снижает количество брошенных корзин.
Подключить авторизацию по звонку для компании выгодно еще и потому, что звонки дешевле.
В среднем, цена отправки одного сообщения составляет 2,6 руб. Цена одного звонка от робота — 0,35 руб.
Допустим, интернет-магазин каждый день планирует авторизовать по 100 посетителей. Давайте посчитаем и сравним.
Арифметика несложная, а разница огромная. Не нужно быть Евклидом, чтобы увидеть, какой способ экономичнее.
Выводы
Авторизация по звонку — отличный метод аутентификации клиентов.
У покупателя не остается плохих впечатлений после посещения сайта, а магазин быстро получает подтвержденный номер телефона клиента.
Подключить авторизацию по звонку просто
Если вашему интернет-магазину тоже нужно настроить авторизацию по звонку, жмите сюда. Поможем это сделать.
Подписывайся на наш telegram канал и узнай как сделать интернет магазин эффективным!