Большой производственный репортаж. Всё, как вы любите. Перед поездкой на предприятие «Ростсельмаш», я слышал множество негативных отзывов. Люди рассказывали разное. Например, что от огромного завода остался всего один цех и тот работает наполовину. Или то, на предприятии «Ростсельмаш» уже давно не проектируют технику, а пользуются «китайским чертежами». Много чего говорили, чтобы отбить у меня охоту сгонять на «Ростсельмаш».
Так как я привык всё проверять лично, взял фотокамеру и поехал смотреть как там обстоят дела на самом деле.
«Ростсельмаш» известен тем, что выпускает комбайны, но кроме комбайнов на предприятии выпускают мощные трактора. Вот в цех по сборке тракторов я и направился первым делом.
Первое, что удивляет, когда ты оказываешься внутри сборочного конвейера (цеха), это гигантский размах и всеобщая деловитость. Загруженность 100%. Смотрим, как собирают трактора с начала технологической цепочки. Сборка мало чем отличается от автомобильного конвейера за исключением того, что собираемая техника в несколько раз больше автомобилей.
Всё начинается с того, что элементы тракторной рамы собирают воедино, скрепляя между собой.
Следующий шаг - навеска колёс и установка необходимых узлов и агрегатов необходимых для функционирования трактора и навесного оборудования.
При этом дополнительные узлы (гидравлика, радиаторы) собираются и проверяются на стендах расположенных рядом.
Вот так из простого куска железа окрашенного в красный цвет (я про раму) начинают появляться очертания трактора. Весть процесс чётко регламентируется технической документацией. Что прикрутить, с каким усилием и куда.
А на параллельной линии в этом же цеху идёт сборка тракторных кабин и монтаж электронных компонентов. Кабины собираются с нуля. Навешивается остекление, кладётся проводка .
А тем временем на трактор устанавливают двигатель и элементы кузова + всякие трубки, воздуховоды и производят завивку технологических жидкостей.
Когда сборка основных компонентов трактора завершена, происходит процесс, который я назвал (про себя) свадьба. Это установка кабины на готовое шасси с двигателем и колёсами. Готовую кабину опускают сверху. Операция эта требует точности и пристального внимания. Нужно чтобы совпали все крепёжные разъёмы.
После того, как кабину установили, почти готовый трактор произведённый на предприятии «Ростсельмаш» проходит окончательную проверку всех систем. Проверяют всё. Весь технологический цикл сборки (кто и что прикрутит) есть в документации.
Вот такое производство. Откровенно говоря, я был удивлён открытостью и возможностью фотографировать и показывать всё что посчитаю нужным. Это большая редкость.
И конечно меня впечатлил размер предприятия! Ну я никак не ожижал увидеть настолько грандиозный размах. А говорят, что в России производств нет. Есть, да еще какие!