Всем привет! Хочу рассказать, чем отличается контекстная реклама от таргетированной. И сразу скажу, что не только тем, что одна в Яндекс или Google, а другая — в ВК, ФБ или Инстаграме.
Начнем с мест размещения
Поисковая контекстная реклама показывается в Яндекс и Google выше всех остальных результатов в ответ на определенный запрос пользователя, например, «заказать ПВХ окно».
А таргетированная реклама в ленте и других разделах соцсетей: VK, Facebook, Instagram, Twitter и др. В этом случае пользователь ничего не ищет специально, поэтому объявления показываются с учетом какой-то информации о нем (например, возраста, географии, сообществ, на которые подписан).
В контекстной рекламе есть еще РСЯ и КМС — это системы размещения рекламы на партнерских сайтах Яндекса и Google соответственно. Пользователь тоже ничего не пишет на таких ресурсах, а реклама показывается ему на различных сайтах в удобных местах на экране:
- по тематике — например, когда читает определенные статьи;
- на основе поведения (допустим, оформлял корзину в интернет магазине, но бросил, — объявление напомнит об этом);
- по запросам, которые раньше вводил в поиске;
Теперь о целевой аудитории
Поисковая контекстная реклама, как правило, направлена на так называемую теплую или горячую аудиторию: тех, кто уже ищет и хочет купить конкретный продукт или выбирает между несколькими конкурентными товарами или услугами. Яркий признак таких поисковых запросов содержащих слова «купить», «цена», «заказать».
А в таргетированной рекламе нет явной информации о том, хочет человек что-то купить прямо сейчас или нет. Если мы только начинаем дело, имеем предположение о своей ЦА, предполагая, что эти люди могут стать клиентами.
Реклама в таргетинг показывается по определенным параметрам, например:
- демография - пол, возраст;
- география, вплоть до определенных станций метро в Москве;
- образование и работа;
- интересы - бизнес, автомобили, вязание, еда, и прочее;
- активность в тематических сообществах;
Получается, у контекста на поиске — маленький охват, ограниченная аудитория, но зато самая горячая. Контекст в сетях охватывает больше людей, так как подключаются дополнительные параметры (тематика, поведение). Но аудитория РСЯ и КМС прохладнее, чем в поиске Яндекс или Google.
Таргетинг дает доступ к максимальному числу пользователей, но их не так просто довести до покупки. Такая аудитория холодная, возможно, даже без нужных потребностей и спроса на продукт.
Впрочем, есть исключения. Если использовать ретаргетинг и ремаркетинг, то и в таргетинг, и в контексте РСЯ и КМС можно работать с горячей ЦА, Лидами и действующими клиентами.
Напомню, «Ретаргетинг» - это на Яндекс и «Ремаркетинг» - это на Google, означает одно и тоже и предназначены, чтобы вернуть на сайт человека, когда-либо проявившего интерес к товару или услуге в интернете.
Создание объявления.
Отличается процесс составления объявлений. Разные места размещений, разные ЦА, разные подходы к созданию рекламных объявлений. В поиске Яндекс и Google, например, главное — ответить на вопрос пользователя, коротко и быстро представить продукт и компанию, по возможности отработать возражения. Если дать больше информации, допустим, указать контакты, быстрые ссылки, дополнения, объявление становится еще более заметным.
А в КМС, РСЯ или таргетированной рекламе в социальных сетях гораздо важнее привлечь внимание, заинтересовать с помощью необычного креатива. Например, отсылки к актуальной информации. Кстати, картинки и текстовые подводки приходится постоянно тестировать и менять: даже к самому интересному и качественному привыкают, перестают реагировать и реклама перестаёт работать.
Или, допустим, в поисковых объявлениях можно продавать «в лоб», прямо предлагать что-то купить или заказать. В таргетинг или сетях лучше работает мягкий подход: когда призываем подписаться или проконсультироваться, а не оформлять заказ или сразу перезвонить. В таргетинг прямые продажи отпугивают потенциальных клиентов. Ведь кто из нас не отправлял в спам надоедливого «друга».
О посадочной странице
С точки зрения лидогенерация, таргетинг и контекст мало отличаются. В обоих случаях чаще трафик ведут на какой-то сайт или посадочную страницу, где посетителей уже ждут различные инструменты лидогенерация: форма обратной связи, онлайн консультант, корзина или др.
Хотя в соцсетях не всегда есть смысл перенаправлять на внешний ресурс: холодную аудиторию, скорее всего, эффективнее подписывать на аккаунт, сообщество, рассылку. И только потом, постепенно прогревая – давая полезную информацию, превращать подписчиков в клиентов, доводить от интереса до покупки.
А если аудитория в соцсетях горячая, можно генерировать лиды даже без сайта. Для таких целей — во ВКонтакте, Инстаграме, Фейсбуке — есть специальные рекламные форматы с Лид формами. Конечно, контекстная реклама в Яндекс или Google тоже может принести лиды напрямую, — если пользователь решит сразу позвонить по указанному телефону, не переходя на сайт. Для этого мы создаём в подходящей нише формат объявления с номером телефона.
Аналитика
Что же касается аналитики, контекст и таргетинг относятся к рекламе PPC - оплата за клик. Поэтому оцениваются похожим образом:
- качество объявлений и точность попадания в аудиторию;
- по кликабельной CTR;
- стоимости клика CPC;
- количеству трафика, переходов на сайт или сообщество;
- качество трафика, по поведению на сайте;
- количеству лидов, заявок, заказов, звонков или подписок;
- стоимости одного лида CPL;
- общая эффективность рекламы по количеству продаж, среднему чеку, стоимости привлечения клиента (CAC) или окупаемости инвестиций (ROI).
Метрики из этой группы есть во внутренней статистике рекламных систем. Качество трафика и количество лидов обычно считают на стороне сайта, с помощью счетчиков веб аналитики: Яндекс Метрики и/или Google Analytics.
А чтобы оценить эффективность с точки зрения бизнеса, как правило, нужны более сложные инструменты: BI системы или сквозная аналитика. Но для нас аналитика это уже другая и очень интересная тема.
Другие интересные статьи:
С чего начать продвижение бизнеса в интернете
SEO продвижение или контекстная реклама. Выбор предпринимателя
Как вы понимаете, я беру темы для статей из своей ежедневной деятельности, помогая предпринимателям с настройкой контекстной рекламы. Здесь на сайте есть дополнительная информация, цена от сложности работы. Если кого-то заинтересует такая услуга, обращайтесь:
почта: s.v.pevnev@gmail.com
телеграмм: https://t.me/riversayd
#НастройкаРекламы #ГуглЭдвордс #Контекст #AdWords #НастройкаДирект