Найти тему
Стиль "Х"

Почему при глушении двигателя автомобиля повышается температура антифриза, а в движении уменьшается

Оглавление

Автолюбитель из Литвы спрашивает: «У меня автомобиль Опель Зафира. При движении, когда мотор горячий, температура антифриза показывает, например, 65 градусов. Когда глушу двигатель, температура подскакивает сразу на 80 градусов. Завожу машину, температура снова уменьшается. Никогда не нагревается до 100 градусов. Почему так происходит?»

Давайте разбираться в чем проблема

Все очень просто. На многих автомобилях датчик температуры установлен высоко. А основной нагрев двигателя происходит внизу. По закону физики самая прогретая жидкость поднимается кверху, то есть, к датчику температуры.

Получается такая ситуация, что пока вы ездите, жидкость циркулирует. Общая стабильная температура показывает одно значение, которое на данный момент. Но только вы заглушите двигатель, происходит следующее: антифриз с повышенной температурой начинает подниматься вверх.

Он поднимается к датчику температуры. В итоге вы видите завышенные показания. Стоит только завести машину, опять пойдет циркуляция жидкости, температура выровняется, и все встанет на свои места. Так что, этого бояться не стоит, все в пределах нормы.

Я и сам не раз замечал описанный эффект на своем автомобиле Лада Калина. Ничего плохого у меня не случилось, езжу до сих пор и радуюсь.

Кстати, напишите в комментариях, как вы относитесь к российским маркам автомобилей, гордитесь ими или нет, и почему. Какую следующую машину собираетесь покупать – отечественную или иномарку.

Ежедневно новые обзоры и видео. Подпишитесь, не пожалеете.

Читайте также:

Авто
5,66 млн интересуются