Найти тему
The Music That Rocks

Рецензия. Eddie Vedder 'Earthling' (2022)

Земные послания неземной красоты

Первое, что нужно сделать перед прослушиванием Earthling - это забыть о том, что перед нами – солист одной из самых главных рок-групп 90-ых. Или нет – лучше не забывать. Хотя, всё-таки…

Всё, что делал Веддер на двух своих предыдущих работах, сводилось к максимальному дистанцированию от альма-матер – будь то сумбурно-фолковый саундтрек Into the Wild или крайне минималистичный, но атмосферный, Ukulele Songs. А тут, не побоюсь сравнения, полноценная альтернатива творчеству Pearl Jam, в чём-то даже – более разнообразная. По крайней мере, сам Эдди тут раскрывается, обнажив все струны души.

-2

Да и инструментальная поддержка серьёзная: среди приглашённых музыкантов полноценно засветились Джош Клингхоффер (гитара) и Чад Смит (барабаны); Ринго Старр сыграл партию ударных на Mrs. Mills; Стиви Уандер обогатил композицию Try губной гармошкой; ну и Элтон Джон спел дуэтом с Веддером и выдал фирменное пиано-сопровождение на Picture.

Что же в итоге мы слышим на Earthling?

Много чего.

Начиная от открытых просторов в духе U2 на открывающей и вдохновенной Invincible, в которой как будто встретились два незнакомца и завели философский разговор о сокровенном («We are so much more than particles»).

Продолжая отличными и цепляющими рок-номерами: гитарный Power of Right; романтичный The Dark (лучший быстрый трек на пластинке, как по мне, перекликающийся с лунно-земной обложкой); барабанный Rose of Jericho (пожалуй, самый Перлджемовский); бесшабашный и отвязный, почти панковский – Try.

И далее – сильные и мелодические, уверенные балладные полотна в духе родной группы, но более мягкие и нежные: Long Way, Fallout Today, The Haves. От некоторых поворотов и ходов впечатления до мурашек и тогда понимаешь, что песни были созданы под влиянием настоящих, глубинных чувств, с вложением частиц своей жизни.

Пронзительная ода ушедшему другу (скорее всего, песня посвящена Крису Корнеллу) Brother the Cloud звучит смиренно легко, но впечатление обманчиво – в песне присутствует и боль, и ярость от бессмысленности факта утраты, на что указывает и посылание всевышнего куда подальше, и заключительный вопрошающий рефрен «What are friends? What are friends for?»

Mrs. Mills, как следует из интервью Веддера и Брюса Спрингстина – о легендарном пианино, но примечательно какое-то совершенно особое настроение рока 60-ых, разливающееся по композиции (недаром тут Ринго за барабанной установкой).

Вокал Эдди звучит молодо и поёт он с той же уникальной ниспадающе-восходящей дрожью, подчёркивая каждое слово песни, каждый долгий и краткий звук. Спутать его голос невозможно ни с кем и по вокальной части на альбоме также представлена вся палитра оттенков и настроений.

Ну а всю честную компанию, заразительно-вдохновенно исполняющую Long Way, можно застать на этом концертном видео – судите сами о степени слаженности и наслаждения музыкантов процессом (Клингхоффер тут, правда, за клавишными, но суть дела это не меняет).

Критика уже успела расхвалить альбом и мне остаётся лишь кивнуть головой в полном согласии, слушая Earthling вот уже в шестой раз за прошедшие выходные.

Как признался сам Эдди Веддер – он кропотливо работал над данным релизом несколько лет…

Это чувствуется. И оно того стоило.

-3

Оценка: 4/5

Источники изображений: www.discogs.com, www.rollingstone.com

Если Вам понравился обзор, то, пожалуйста, поставьте лайк и оформите подписку! Спасибо!