Найти тему
Провинциальные хроники

Хлопнув дверью, со слезами ушла из класса. Недалеко – в учительскую.

Ушла, даже – вылетела из класса, хлопнув дверью. Но разве уйдёшь далеко, когда ты на работе. Не на уроке, но на классном мероприятии, когда 25 твоих учеников остались в кабинете. Учительская – вот спасение!

Здесь можно спрятать слёзы обиды, успокоиться, пока здесь пусто и нет сочувствующих взглядов. Я готовилась к этому классному часу, подбирала музыку, разбиралась в стилях. А им оказалось неинтересно. Почти всем!

Потому что в телефонах сидеть прикольней, чем слушать классного руководителя. Один мальчишка, от которого, честно сказать, не ожидала, сказал: «А мне не нужны музыкальные стили, мне достаточно знать и слушать Моргенштерна».

Источник: ria.ru
Источник: ria.ru

А остальные промолчали. Не поддержали меня. Может быть, растерялись? Да, воистину, молодежь уже не та. Но, не дай бог, мне присоединиться к «стонам праведников» — как же испортилось современное поколение!

Поколение тиктокеров. Вот они дерзкие, невоспитанные, неприспособленные к жизни. Когда захожу в ТикТок, то всегда впадаю в праведный гнев от увиденного. Хотя понимаю, что во все времена старшее поколение критиковало молодежь.

Ещё древнегреческий поэт Гесиод (720 год до н. э.) писал:

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

И мы, учителя и родители, вторим древним мудрецам, что подростки безалаберны, и им ничего не интересно, кроме гаджетов и соцсетей.

И вот сейчас мне обидно до слёз, что они не восприняли серьёзно ту музыку, что приготовила им я. Они даже не сделали вид, что им интересно. Не притворились! Потому что они – другие.

Источник: mel.fm
Источник: mel.fm

Но ведь и я в 17 лет слушала, далеко не классическую, музыку. Тяжёлый рок, западные группы и попсу. Меня штормило в моих предпочтениях ужасно. В буквальном смысле, металась от света к тьме.

Наверное, моим детям не нужно чтение морали, им нужны поддержка и понимание. Для того чтобы быть с ними на одной волне, мне нужно суметь их заинтересовать, а я не сумела.

И вот я сбежала от них, а перед уходом даже успела крикнуть: «Я от вас откажусь». И теперь назад дороги нет. Мы друг друга не понимаем. Нужно было слушать их музыку и интересоваться современной культурой.

Она для меня чужая, потому что я читаю Достоевского и Толстого, слушаю другую музыку, потому что у меня ВОЗРАСТ. Когда я сказала, что их музыка пуста и никчемна, я оттолкнула их от себя, возвела стену между собой и моими десятиклассниками.

И что теперь делать? Скоро прозвенит звонок… Но тут в дверь учительской дружно постучали. Я впопыхах вытерла слёзы. В открытую дверь просунулись головы моего 10в: «Мы виноваты. Простите нас».

Ух, от сердца сразу отлегло, и я заулыбалась: «Ну, что вы, ребята, я тоже хороша». И мы толпой вернулись в кабинет, не возвращаясь к теме классного часа. У нас было о чём поговорить, кроме музыки.

Какой я сделала для себя вывод? Вкусы и музыкальные предпочтения у всех разные. В следующий раз я предложу им самим рассказать о своих кумирах музыки, а я посижу и послушаю.
Всем спасибо и до новых встреч на моём канале!