Заглянем на Апеннинский полуостров. Что там творится в итальянском кинематографе? Пьетро Кастеллитто, например, сотворил “Хищников” (I predatori). Фильм успел получить приз за лучший сценарий в программе «Горизонты» на Венецианском кинофестивале 2020 года. Да и вообще с 53 киносмотров картина собрала 16 наград.
Мы видим соприкосновение двух миров. В одном - интеллектуалы: режиссер, врачи, бесталанный ученый. В другом - мелкие предприниматели с фашистскими идеалами и преступным бизнесом. В каждом крупном городе есть те и другие. Они друг друга презирают, но обычно прекрасно обходятся без контактов. А тут получилось, что врач спас жизнь матери одного из мелких мафиози.
В фильме много комических ситуаций. При этом сюжет совсем не лобовой. Внимание режиссера (и поневоле зрителя) переключается с одного семейства на другое. И до поры мы не понимаем, какая между ними связь. Хотя герои различаются интеллектуальным уровнем, еще попробуй пойми, кто больший хищник.
Хотя на самом деле никто. Один наводит ружье на мужа своей любовницы, но не стреляет. Другой устраивает взрыв на могиле Ницше, но без намерения повредить живым людям. Третий отказывается застрелить человека, как приказал ему дядя. У всех бывают плохие мысли. Но человеческое начало обычно одерживает верх. Хотя есть и третья сторона - эпизодический мошенник, готовый обманывать всех. Может, он настоящий хищник, не знающий жалости?
Для Пьетро Кастеллитто это режиссерский дебют, но фамилия его в Италии достаточно известна, так как он сын кинопостановщика Серджо Кастеллитто. Да и мать его Маргарет Мадзантин в узких кругах известна: она писательница. Так что молодой человек вышел из очень интеллигентной семьи. Особо сложной актерской задачи он перед собой ставить не стал - и сыграл сына врача и режиссера. Но получилось убедительно.