"К сожалению только проездом. Всего два часа провела на перроне железнодорожного вокзала ст. Нязепетровская туристическая группа из Америки, но впечатлений от общения с ними осталось много"- именно так начиналась статья в местной газете "Заря" за 3 июля 1993 года.
Для провинциального Нязепетровска, такая новость была как взрыв бомбы! После распада СССР, Россия только-только начинала открывать свои границы для иностранцев. А тут своими глазами можно было, не только увидеть заокеанских гостей, но и пообщаться с ними. Поэтому и ваш покорный слуга, только что закончивший школу и знавший английский язык на уровне школьной программы поехал посмотреть на иностранцев...
За давностью лет, оказалось не так просто найти информацию об этом поезде. Организатором данного проекта выступила фирма "Express-Vostok". Один из паровозов серии "СО" прибыл из Москвы в Екатеринбург, а далее дошел до Нязепетровска, где был экипирован и дожидался поезда в депо Нязепетровск. Как оказалось паровозные локомотивные бригады были не с Урала, а одна из Москвы, другая из Ртищево. Инструктором, который сопровождал паровозные локомотивные бригады, был нязепетровец Зубарев Анатолий Иванович.
И все же мне удалось пообщаться машинистом сборного поезда, что шел вслед за этим составом, а потом даже обогнал его на разъезде Азям.
Со слов Владимира Сукина( машиниста сборного поезда под тепловозом 2ТЭ-10Л) первый раз они они увидели этот поезд на ст. Куса, было это ранним утром. На фото слева видно грузовой поезд, именно его вел В. Сукин. А второй раз, обогнали его на разъезде Азям, где диспетчер "попридержала" пассажирский состав с американцами, что-бы те смогли посмотреть на природные красоты Урала.
Самому Владимиру тоже посчастливилось провезти туристические поезда с итальянцами, но уже в 2000-х годах один из них по Полярному Уралу в Лабытнанги и Мурманск, а второй по Транссибу до Омска паровозом П-36 "Победа"
По рассказам Владимира, для получения таких эффектных фотографий, поезд с разрешения диспетчера останавливался на перегоне, туристы выходили из вагона с фотоаппаратами и занимали удобные для съемки места, а паровозная бригада тем временем осаживала состав километра два назад, кочегар подкидывал в топку не только уголь, но и все что горит, для "густого" дыма из трубы.
Автору данных строк тоже удалось пообщаться с туристами, где-то помог школьный английский, где-то помогали студенты-переводчики кафедры иностранных языков института, которые сопровождали туристический поезд. Если мне не изменяет память звали моего собеседника Майкл, обычный американский пенсионер, почтенного, на тот момент возраста. С того разговора, в подарок от Майкла у меня до сих пор хранится настоящая штатовская книга за 6 долларов. Поэтому несколько эксклюзивных фотографий, которых в интернете до сих пор нет, в этой статье все-же появятся...
Туристы пробыли в Нязепетровске, всего пару часов. Здесь было скрещение с тогда еще ходившим поездом 663/664 "Чусовская-Бакал". В какую сторону пошел туристический поезд после ст. Дружинино информацию мне найти не удалось. Зато в нязепетровском музейно-выставочном центре удалось найти подшивку местной газеты "Заря" со статьей об этом историческом событии.
Получается все новое это хорошо забытое старое. И то что теперь развивает РЖД-тур, тридцать лет назад уже делали молодые российские бизнесмены, вполне возможно занимая какие-то должности в МПС. И наша небольшая инициативная группа продолжает надеется ,что Западно-Уральская железная дорога станет вновь привлекательна для любителей железнодорожной романтики, а РЖД, РЖД-тур, правительство Свердловской и Челябинской области обратят внимание на тот туристический потенциал, каким владеет не только сама дорога, но и те живописные места, по которым она проходит.
В заключении хотелось бы выразить благодарность В. Сукину, за предоставленную информацию ,а так-же сотрудникам МВЦ г.Нязепетровск, за помощь в поисках статьи. Друзья, больше информации о истории и тем, чем живет Западно-Уральская сейчас вы можете узнать в наших группах в ВК, ОК и инстаграмм, просто набрав в поисковике Западно-Уральская железная дорога или кликнув по названию, прямо здесь в статье. Спасибо всем тем кто дочитал до конца!
#ЮУЖД#нязепетровская#западно-уральская#жд