От лица Евгения
Третий день мы с Кирюхой попеременно сидим у этой лаборатории. Каждый день – это день сурка. С утра на работу, в обед встреча с Ингой, вечером свидание с ней же. Мрак.
Моё оперативное чутьё подсказывало мне, что Владислав Сергеевич прав и Игорь связан с криминалом. Вот только какая-то в этом была противоестественность. Ну непохож мужик на преступника! Нет в его глазах этой искорки, которая отличает человека с относительно чистой совестью от уголовника.
Мы с трепетом выжидали момент, когда Игорь «исчезнет». И мы дождались. Как раз в мою смену, мне пришло сообщение от Владислава Сергеевича, что «любовничек» отменил встречу с Ингой и выключил телефон. Ещё минут через пять к дому объекта подъехала машина с заляпанными грязью номерами. Игорь вышел из подъезда, сел и они поехали.
Я двигался позади них. Мы выехали за город, а когда машина свернула на просёлочную дорогу, мне пришлось остановиться. Дорога шла по полю и была пуста. В сумерках (время уже было вечернее) меня бы быстро засекли. Просёлочная дорога была старая, словно заброшенная. Сильно сомневаюсь, что по ней часто ездят.
Проехав вперёд, я увидел в двухстах метрах от поворота, где скрылся Игорь, придорожное кафе. Оставив машину на стоянке, я пешком вернулся к повороту. По дороге я набрал Кирюху:
- Не спишь?
- Нет. Что у тебя?
- Он выехал из города и свернул куда-то на просёлочную дорогу, – отрапортовал я. – Я не стал ехать за ним, чтобы не привлекать внимания.
- Правильно. Скинь координаты, посмотрю, что там есть.
Я так и сделал. Кирилл перезвонил мне минут через десять и сказал:
- Заброшенный рабочий посёлок. В тех местах был кирпичный завод, который закрылся ещё в советское время. Нехорошее у меня предчувствие. Подожди меня, не ходи туда один. И вообще, лучше не делать этого ночью! Пойдём при свете дня.
- И что ты предлагаешь? Бросить всё и поехать спать?
- Нет, конечно. Я подъеду, и мы будем по очереди караулить всю ночь, не появится ли Игорь оттуда к утру. А если он уедет, то один останется и поищет, куда и зачем он приезжал, а другой поедет за ним.
- Толково, – зевнул я. – Жду тебя у кафе.
Убрав телефон, я пошёл обратно к машине. Конечно, мы не знали ещё толком, с кем имеем дело, и соваться среди ночи на неизвестную территорию было опасно.
Через час напарник уже парковался рядом с моей машиной. Он пересел ко мне и спросил:
- Не появлялся?
- Нет.
- Жека, а ты уверен, что отсюда мы его увидим?
- Конечно! В темноте машина с фарами, едущая по полю будет видно за километр. Но что-то мне подсказывает, что он оттуда не уедет.
- Это почему? – спросил Кирюха.
- Ты спишь уже, что ли? – недовольно ответил я вопросом на вопрос. – Он исчезает на несколько дней! Сильно сомневаюсь, что Игорь в этот период возвращается домой. И потом, у Инги есть ключ от его квартиры. Она сама сказала об этом Владиславу Сергеевичу. Кстати, нужно ему сообщить, что они могут осмотреться, пока хозяина дома нет.
Я достал телефон и набрал номер начальника. Он выслушал мой отчёт, попросил быть осторожными, сделал несколько напутственных замечаний и попросил немедля предупредить, если объект поедет в обратную сторону. Напоследок, Владислав Сергеевич уточнил:
- Скажи-ка мне Женя, ты или Кирилл проверили, есть ли другие выезды из того места?
- Кирюха сразу посмотрел. На картах ничего не видно. Вокруг только лес, дорога одна, через поле.
- Молодцы. Если будет что-то срочное, звони в любое время суток.
- Ес, сэр, – дурашливо проговорил я, а потом посерьёзнел и попросил: – Вы только Аньку в логово к этому Игорю не отправляйте.
- Нет, конечно. И сам не пойду. У меня есть подозрение, что за квартирой может быть слежка.
- Тогда кто осмотрит квартиру?
- Инга, – спокойно ответил Владислав Сергеевич.
- Что?
- Она сама предложила. И я с ней согласился. Женщина легко может решить, что у любовника есть ещё кто-то, поэтому он исчезает. Как ты понимаешь, совершенно естественно будет выглядеть желание Инги порыться в вещах мужчины. А вот если вместе с ней придёт известный частный детектив… В общем, лучше лишний раз не высовываться. Помни это, когда поедете разведывать обстановку.
- У нас до утра достаточно времени, чтобы разработать план.
- Вот и отлично! Ещё раз: держи меня в курсе и никакой самодеятельности. Пока мы только наблюдаем и – внимание! – ни во что не вмешиваемся! Даже если кого-то будут убивать. Мы уже не полиция.
- Что это значит?
- Не обязаны мгновенно реагировать на преступления. Мне жизни моих сотрудников важны. Так что просто ведите наружное наблюдение. Надеюсь на твоё благоразумие.
- Я всё понял. До связи, босс.
Пока я говорил по телефону, Кирюха сгонял в придорожное кафе, возле которого мы стояли, и взял нам по стакану кофе с булочками. Я пересказал наш разговор, и вдруг Кирилл выдал:
- Тебе вообще не стоит туда соваться.
- Это почему?
- А вдруг тебя заприметили, пока ты ехал за ними? Лучше всего будет, если поеду я один.
Я оценивающе посмотрел на Кирилла. Из всей нашей команды он был менее опытен, чем остальные. Аня заткнёт за пояс большинство хакеров, я оперативник с многолетним стажем. Владислав Сергеевич хороший следователь и аналитик. А Кирилл… Хорошо стреляет, водит машину, бегает. Ещё обладает некими артистичными качествами, чем и заслужил место в нашей команде.
- И как ты будешь действовать?
- Вот представь: парень и девушка выехали за город на пикник, увидели старую просёлочную дорогу. Ну и решили свернуть, не на дороге же отдыхать? Погода вон как стоит, тёплая!
- Но для пикников рановато, – протянул я. На дворе стоял апрель, днём на солнце температура поднималась аж до 20 градусов, но ночи были ещё холодные.
- Ну и что? – пожал плечами Кирилл. – Это даже хорошо. Я громогласно буду винить её в том, что она вытащила меня весной на природу. Так будет даже лучше, естественнее. Вот мы доедем до конца дороги, да поглядим, что там происходит. А ты тут нас карауль.
- А кто девушку изображать будет? Жену позовёшь?
- Ага, держи карман шире. Она терпеть не может мою работу. Аньку попрошу. Она по-любому ещё не спит. И я уверен, она мне не откажет.
Он набрал девушку, подключил Владислава Сергеевича к разговору и вчетвером они доработали план.
В восемь утра я поехал в город. Мне предстояло встретить Аню и сменить свою, возможно, рассекреченную машину, на её. Аня ждала меня, сидя на заднем сиденье. Очевидно, она вышла пораньше, и потому уже успела уснуть. Я не стал её будить, а просто сел за руль и поехал обратно, загород. Всю дорогу девушка мирно посапывала, а я удивлялся ей: ну как так она ухитрялась уснуть в любых условиях? Анька могла заснуть за компьютером в той же позе, что и сидела. Она рассказывала, как засыпала, стоя в метро и автобусах. Удивительная нервная система! Ничего её не беспокоит!
«А Кирилл прав, Аня то, что нужно для такого дела, – мелькнуло в голове. – Уж она-то не будет визжать от ужаса и, в случае чего, в обморок не упадёт».
Когда я вернулся, часы показывали начало одиннадцатого утра. Ехать было ещё рано, поэтому мы растолкали Аню и всё ещё раз обговорили.
***
Посёлок был не совсем заброшен. При въезде в глаза сразу бросилось то, что несколько домов были явно жилыми. Кирилл притормозил у одного, вышел из машины и подошёл к заборчику.
- Хозяева! – окликнул он.
- Чего тебе? – отвязался старческий голос из глубины. Вскоре показался и сам хозяин, одетый просто, но чисто, с ведром какого-то зерна наперевес.
- Да хотел узнать, куда это мы попали, – сказал Кирилл.
Старик заглянул за спину гостя и увидел сидящую в машине девушку, уткнувшуюся в телефон, и спросил:
- А вы куда ехали, молодёжь?
- На пикник, – пожал плечами Кирилл. – Я думал в этой стороне ничего нет! На карте не отмечено, что здесь посёлок.
- Э, почитай посёлка уже лет двадцать нет, – вздохнул старик. – Как завод закрыли, так постепенно все и разъехались. Мало нас здесь осталось.
- Завод? – с интересом спросил Кирилл. – А он остался?
- Развалины одни, – махнул старик рукой. – Езжайте до конца улицы, потом налево. Но посмотреть их сможете только издалека.
- Это почему же?
- Обнесли их забором и охрану выставили. Мол, государственный объект, во как!
- Давно?
- Да уж лет пять точно. Сначала машины там шумели, мы даже обрадовались, думали, завод восстанавливают. Но не тут-то было! Поковырялись чего-то, забор выставили и охрану поставили. Всё, с тех пор тишина. А сами охранники говорят, государственный объект, никого пускать не положено. Да вы поезжайте, сами посмотрите.
- Спасибо, так и сделаем.
Весь разговор я слышал хорошо, словно сам там находился. Это была идея Аньки, нацепить микрофоны, чтобы я слушал всё, что происходит и в случае чего мог быстро среагировать.
- Слышь, – крикнул Кирюха Аньке, – здесь заводик заброшенный есть. Сгоняем, посмотрим?
- А пикник? – капризно протянула девушка.
- Успеется.
- Молодёжь, – крикнул старик, – вы развалины посмотрите и объезжайте их. Там озеро есть, красивое! Вот там пикник свой и устраивайте. Только мусор за собой не оставляйте!
- Спасибо, дед! – крикнул Кирюха, сел за руль и отправился на разведку.
Подписывайтесь на канал! Дело Леонида. Часть 7 ->