Найти в Дзене
KINOLIVE

6 неуютных драм

Оглавление

«Покидая Ла-Вегас» (Майк Фиггис, 1995)

«Покидая Ла-Вегас» опустошает своим духом всеобъемлющей печали. Максимально грустная история двух сломленных одиночеств, которые встретились, чтобы найти друг в друге то общее одиночество, помогающее принять для кого-то конец пути, а для кого-то его начало. Вязкая безысходность, сновидческое ощущение и печальная джазовая партитура обволакивает и погружает в поэтическую исповедь сломленных душ.

«Кровавое лето Сэма» (Спайк Ли, 1999)

-2

Режиссёр Спайк Ли всегда в своих фильмах затрагивает тему колоризма и расовых отношений, освещая проблемы не только афроамериканцев, но и национальной диаспоры в целом. В случае с «Кровавым летом Сэма» он сосредоточил свой взгляд на быт италоамериканцев через призму нарастающего страха того времени, когда на улицах Бронкса, Квинса и Бруклина орудовал серийный убийца Дэвид Берковиц. Но помимо темы дисфункциональности диаспоры из-за происходящих преступлений, Спайк Ли точно передаёт дух того времени, когда мрачные и тёмные тона 80-ых постепенно сменяли свет надежды 70-ых.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

«Рассекая волны» (Ларс фон Триер, 1996)

-3

Скандально известный автор и провокатор Ларс фон Триер поразил своим прорывным фильмом «Рассекая волны». Фильм представляет собой жестокое и бескомпромиссное путешествие в мир молодой шотландской женщины, которую до совершенства сыграла Эмили Уотсон, переживающая кризис любви, веры и самопожертвования. Это наименее претенциозная и трогательная попытка Триера поговорить о жертвенности через интеллектуальные и тревожные размышления, ведущие к одному из самых разрушительных и гениальных концовок Триера.

«Отец» (Флориан Зеллер, 2020)

-4

Французский драматург Флориан Зеллер экранизировал свою знаменитую пьесу «Отец» и сделал это очень талантливо. Драма о человеке, который всё больше погружается в тёмные пятна своей ускользающей памяти и уже не понимает, где реальность, а где иллюзия. Изысканная оптика от лица человека с деменцией пробивает драматический пласт происходящего и обретает ощутимые ноты настоящего саспенса, где форма головоломки тоньше раскрывает лобные метафоры.

«Дьявол всегда здесь» (Антонио Кампос, 2020)

-5

Мрачная и липкая экранизация романа Дональда Рэя Поллока «Дьявол всегда здесь» пленяет своим размеренным ритмом и погружает в тактильное болото настоящего ада, где дьявол действительно всё ещё здесь. При этом режиссёр Антонио Кампос, декларируя такой неприглядный, беспросветный и тяжёлый материал, не ударяется в чернуху и не занимается нравоучением. Да фильм наполнен угрюмым натурализмом, но акцент тут направлен именно на атмосферу, а не на демонстрацию откровенных и неприятных сцен.

«Незнакомая дочь» (Мэгги Джилленхол, 2020)

-6

Приятно видеть, что голливудские актрисы пробуют себя в режиссуре и у них это очень хорошо получается. Только недавно Ребекка Холл продемонстрировала талант в построении красивого кадра и умении воспроизводить разную интонацию мыслей, а вот уже Мэгги Джилленхол экранизирует роман Элен Ферранте и создаёт мощный саспенс на материале, где отсутствует такое слово как «хоррор». При том, что фильм иллюстрирует вполне обыденные темы как проблемы с коммуникацией и материнства, Джилленхол обрамляет всё это на таком неуютном и напряжённом поле, что чувство дискомфорта не покидает тебя вплоть до финальных титров.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: