Найти в Дзене

Топ-10 фильмов февраля 2022 года

Шел самый короткий месяц редко выпадает большое количество ярких премьер. И без того небогатый на зрительское кино февраль наверняка обеднеет ещё сильнее из-за нашествия омикрона. Предупреждаем, что любой из анонсированных фильмов могут внезапно перенести, и надеемся, что как минимум парочка из заявленных блокбастеров и несколько авторских хитов всё же доберутся  до кинотеатров.

 

Падение Луны

Фильм-катастрофа от легенды жанра Роланда Эммериха. Вслед за «Днём независимости», «Послезавтра» и «2012» режиссёр снял ещё одну картину о глобальных разрушениях и грядущем  апокалипсисе. Пропавший с радаров автор-гигантоман вернулся к корням и попытался возродить жанр, который давно вышел из моды. Сценарий блокбастера основан на  конспирологической теории полой Луны. Внутри спутника обнаруживают разумное существо, которое разрушительно влияет на космическое тело. Первые следы враждебной жизни заметили ещё участники миссии «Аполлон-11» и с тех пор данные о том инциденте американское правительство держало в секрете. Теперь же утаить информацию всё сложнее — Луна сходит с  орбиты и вскоре может столкнуться с Землёй. Из-за этого на планете происходят различные катаклизмы, вроде цунами и землетрясений. Исправить положение может только команда из астронавтов и учёных, которые отправляются внутрь Луны, чтобы выйти на контакт с разумной силой.

 

Параллельные матери

Новый фильм Педро Альмодовара продолжает любимую тему режиссёра — материнство. Но на сей раз вместо личной рефлексии испанец переместил фокус на женский взгляд: в центре сюжета —отношение двух новоиспечённых мамочек. Одну из них играет любимица Альмодовара  Пенелопа Крус — её перфоманс каннское жюри отметило призом за лучшую женскую роль. Популярная актриса воплотила образ успешного фотографа, которая встречает в роддоме  юную девушку Ану. Их объединила общая проблема — обе запутались в отношениях, а беременности не были запланированными. Случайное знакомство превращается в прочную связь и дружбу на долгие годы. Женщины меняют жизни друг друга и выстраивают противоречивые отношения, где есть место как взаимопомощи, так и горьким обидам. 

Паранормальные
-2

Стильный скандинавский пост-хоррор тоже был в одной из программ прошлого Каннского фестиваля, но остался без наград. Зато критиков впечатлил, собрав сплошь положительные рецензии и комплименты за оригинальность. Фильм заходит на территорию истории о супергероях, но с максимально мрачной и гнетущей стороны. В центре сюжета — несколько ещё совсем   маленьких детей, которые обретают могущественные  способности, но пока не умеют их контролировать. Любое капризное поведение или обида на родителей может обернуться катастрофическими последствиями. Дети с паранормальными силами постепенно сближаются друг с другом и устанавливают телепатическую связь, отчего становятся ещё более могущественными и разрушительными. Через элементы  хоррора и тёмной супергероики авторы поднимают проблемы воспитания и детской жестокости, корни которой часто глубже, чем кажется взрослым

Анчартед: На картах не значится
-3

Киновоплощение популярной серии игр с PlayStation попало в производственный ад: съёмки и премьеру постоянно переносили, сценарий переписывали, а режиссёры уходили из проекта один за другим. «Анчартед» вполне мог выйти и полтора года назад, но из-за перечисленных  проблем и пандемии доберётся до экранов только в феврале 2022-го — и то не факт, ведь в дело вполне может вмешаться омикрон. Так или иначе, предостерегаем вас от завышенных ожиданий — автор «Венома» Рубен Фляйшер в кресле режиссёра не внушает доверия, а опыт большинства прошлых адаптаций игр не обещает ничего хорошего. Но крупицы надежды есть — трейлеры богаты на яркие визуальные цитаты из оригинальных игр. Чего только стоит сцена с самолётом, отлично передающая  знаменитый стиль «Анчартеда». Сюжет хорошо знаком фанатам хита Naughty Dog — эрудированный искатель приключений Нейтан Дрейк отправляется на поиски древних сокровищ вместе с более опытным другом Виктором Салливаном. По ходу путешествия герои столкнутся с опасными конкурентами, разгадают одну из тайн мёртвой цивилизации и прольют свет на историю исчезновения брата Нейта.

 

Смерть на Ниле
-4

Продолжение детектива о приключениях Эркюля Пуаро от Кеннета Браны. Как и в первом фильме, который назывался «Убийство в Восточном экспрессе», актёрский состав звёздный — от Галь Гадот и Арми Хаммера до Эммы Маккей из «Полового воспитания». Сюжетная канва та же — это классический детектив, где убийцей может оказаться любой из участников истории. Действие в этот раз происходит в Египте. Пуаро отдыхает на борту парохода, плывущего по Нилу. Как вдруг во время путешествия происходит загадочное убийство. Виновным может оказаться каждый, корабль не остановить, атмосфера накалена до предела. Аристократическое общество экзотического круиза полнится интригами, а мотивы свести счёты с погибшим были у всех туристов.

 

Кими

HBO Max выпускает свою вариацию на тему знаменитого хичкоковского сюжета из фильма «Окно во двор». Нечто подобное в прошлом году пытался провернуть Netflix, приютивший опальный фоксовский триллер «Женщина в окне». Критики и зрители приняли фильм плохо, посчитав его нудным и неубедительным. «Уорнеры» не хотят наступать на те же грабли, поэтому затёртую историю дополнили  современными элементами и глубокими подтекстами, а режиссуру доверили самому Стивену Содербергу. Главная героиня, Анджела, разумеется, страдает агорафобией, поэтому всё время сидит дома. Как и в фильмах-предшественниках, она тоже становится свидетельницей убийства. Но персонажа Зои Кравиц   доработали за счёт технологий и навыков — она окружила себя суперсовременными гаджетами, которые помогают расследовать дело по кусочкам видеозаписи. Её главная помощница — умная колонка под названием «Кими», скрывающая в себе нечто большее, чем болтливого помощника. Чтобы обезопасить себя, Анджеле предстоит преодолеть страх и выбраться из дома, направившись в полицию. Но всё оборачивается так, что девушка оказывается в опасности, а камерный триллер постепенно обретает тон хоррора про взбесившуюся «Алису».

 

Камон камон
-5

Роуд-муви с Хоакином Фениксом попало в большинство списков лучших фильмов 2021-го от зарубежных критиков. До российского проката лента доберётся только в середине февраля и явно не просто так — обычно   именно в этот период прокатывают главных фаворитов «Оскара». У «Камон камон» есть большие шансы отхватить парочку статуэток — как минимум за поэтичную операторскую работу в эстетичном чёрно-белом формате или за очередной выдающийся перфоманс Феникса. Актёр исполняет роль стареющего радиоведущего, который отправляется вместе с племянником в путешествие по Америке. Главный герой только выбирается из депрессии — год назад у него умерла мать. Возможность отвлечься и присмотреть за  9-летним сыном сестры — как раз то, что ему нужно.   Общение с любопытным мальчуганом навсегда меняет  жизнь журналиста и вселяет в него надежду.

 

Лулу и Бриггс

Ни один год не обходится без стандартной драмы о дружбе человека и собаки. Сюжет максимально лубочный — пёс, как всегда, поначалу ведёт себя агрессивно, но походу приключений они с хозяином уже не разлей вода. Мир видел уже сотни подобных историй, но ни разу — с Ченнингом Татумом в главной роли. Возможно, для отдельных зрителей появление актёра на экране будет плюсом. По сюжету, морской котик Бриггс должен привезти в Калифорнию служебную собаку Лулу. Раньше она принадлежала его сослуживцу, который недавно погиб. С тех пор питомец никого к себе не подпускает и отказывается сдвигаться с места. Бриггсу придётся попотеть, чтобы наладить отношения с Лулу и проехать вместе сотни километров. Но сложное путешествие постепенно перерастает в настоящую дружбу.

Сирано

Критики называют «Сирано» одним из лучших мюзиклов прошлого года, богатого на яркие премьеры в жанре — чего только стоят «Аннет» и «Тик-так…Бум!». До России яркая премьера доберётся только в конце февраля — тоже с явным прицелом на «Оскар», где проект явно посоревнуется в художественных и музыкальных номинациях. Тем более, за режиссуру отвечает опытный мастер, набивший руку на исторических драмах и  костюмных экранизациях — ранее Джо Райт адаптировал для большого экрана «Анну Каренину» и роман «Гордость и предубеждение». Новое киношная вариация классики ещё более экспериментальная, чем прошлые — если в оригинальной пьесе Сирано де Бержерак выделялся длинным носом, то здесь эту физическую особенность заменили маленьким ростом, а главную роль отдали Питеру Динклейджу из «Игры престолов». В остальном сюжет тот же — это типичная история о красавице и чудовище. Низкорослый Сирано одинаково талантлив как в поэзии, так и в бою. Но гениальность и безупречный вкус затмевает неприглядная внешность, поэтому герой даже не надеется понравиться прекрасной Роксане, в которую давно влюблён. Девушка же воспылала чувствами к его однополчанину — Кристиану, который хорош собой, но совсем ничего не смыслит в любви и литературе. Он обращается за помощью к Сирано, чтобы тот подсказывал, как правильно общаться с прекрасной дамой, и писал для неё стихи. Но обман неминуемо вскроется и сделает этот любовный треугольник ещё более драматичным.

 

Крёстный отец
-6

Но февраль предлагает вспомнить и бессмертную   классику. Криминальная сага, повествующая о  нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне,   возвращается в кинотеатры. 24 февраля в честь 50-летия выпуска первой части картина отправится в ограниченный прокат, в том числе и в России. Причём все части трилогии прошли трёхлетнюю тщательную реставрацию, которую проводила студия Paramount и продюсерская компания Копполы American Zoetrope под руководством самого режиссёра. За основу была взята реставрация 2007 года,  которую провёл историк кино Роберт Харрис. В рамках новых работ реставраторы стремились адаптировать материал к современным технологиям, сохранив оригинальное визуальное воплощение и  дух картин. Сам Фрэнсис Форд Коппола говорит, что у него особую гордость вызывает тот факт, что в релиз, посвящённый 50-летию проекта, включён и третий фильм, «Крёстный отец. Эпилог: Смерть Майкла Корлеоне», поскольку он отражает оригинальное видение завершения этой эпической трилогии как Копполы, так и Марио Пьюзо, автора оригинального романа. В российских кинотеатрах,  судя по всему, можно будет посмотреть только первую часть, но вся трилогия в обновлённом варианте будет представлена на потоковых сервисах.