Найти в Дзене
Дневник Ковальчик

ПРО ЛЮБОВЬ

Внезапно вспомнила первую любовь.

Кто из нас вообще во взрослой жизни ее вспоминает или задумывается о ней? Мне кажется, многие взрослые считают ее детской игрой. А ведь она была… любовью неумелой, непонятной, возможно бесперспективной…. Но, это первое желание нравится человеку!

Да, знаю, что сейчас на меня нашло. За очередной порцией корейской дорамы, где в любви признаются довольно взрослые молодые люди, вдруг нахлынули кадры моего первого признания.

Его звали Дима. Его семья только что переехала в наш маленький городок, его мама учительница русского и литературы, он в 7 классе, хотя по возрасту он был что-то вроде на год младше меня. А я в 10-м. Нет, он не второгодник и не двоечник, а наоборот умный парень, успешный, явно будущий программист. С его мамой мы подружились сразу, она создала в школе театральную студию, где я, почему - то преимущественно играла старушек, Бабу Ягу и другие характерные роли. Впрочем, мне это нравилось. Его 7 класс мама объясняла днем рождения, из-за которого Дима пошел в школу лишь в 8 лет.

И вот наша первая встреча: я открываю с ноги дверь класса, гордо вхожу, а там ОН! Высокий, худой блондин. Загадочно смотрящий на меня, и обходящий меня по кругу. Почему – то мне показалось, что я ему понравилась. К слову, это было первое собрание и репетиция драмкружковцев, под руководством его мамы. После репетиции мы с его мамой шли домой вместе. Я стала ее часто провожать. Жили мы друг от друга недалеко. Дима по умолчанию сваливал к друзьям, которые были моими соседями.

Я стала часто попадаться Диме на глаза, интересоваться им у его мамы, а та, почему то была резко против. Хотя нет, не резко… она отшучивалась и говорила: «даже не думай, у Димы учеба и ему не до девочек. И вообще, мне кажется ты не его тип».

Я искала поводы увидеться с Димой. Звонила ему на домашний, приглашала гулять. Сначала он всегда отказывал. Так как он часто тусил дома у друзей, наших соседей, я, возвращаясь откуда-нибудь домой, шла мимо дома соседей, а он, например, выходя из их двора, увидев меня, просто буквально убегал от меня в другую сторону. Для меня, такое поведения казалось странным. Просила его помочь мне с рефератами, так как у Димы был компьютер чуть ли не у первого из всех моих знакомых. 2003 год в России.

Дима был крут. Мне так казалось. В школе часто занимал высокие места на Олимпиадах по математике и информатике. Дома, в основном играл в компьютерные игры. Мечта любой девчонки? Не знаю, но на тот момент, он точно был моей мечтой.

-2

Правда иногда он действительно помогал мне, с рефератами и даже с сумками. А это было так.

Лето. Я еду из деревни от бабушки, с тяжелыми сумками и провизией. Что бы приехать из деревни, нужно 2 пересадки и 4 часа времени. Я просила Диму меня встретить. Он ехал в Чебоксары (час на автобусе от нас), ждал меня, встречал, помогал с сумками и уже мы вместе ехали с ним домой. Он встречал и провожал меня как истинный друг. И я ценила в нем именно эти качества. Но не оставляла надежды на наши с ним отношения.

Дима взрослел. Уже не убегал от меня при первой возможности и даже соглашался погулять.

Тогда на моем пути появилась восьмиклассница Маша. Я ей открыла свои чувства к Диме, и она решила мне помочь. Она приходила ко мне, вытаскивала меня на улицу, мы шли зачем-то к Диме, а дальше была какая-то чушь. Мы стали гулять втроем. Хотя относительно Маши я помню всё очень плохо. Я просто помню, что она была! И… потом стала его девушкой! Вот как-то так вышло. А как это у них так вышло я и сама не поняла. Было больно. Но, особенно я помню один эпизод, когда мне резанули как ножом по сердцу.

Школьная дискотека в спортзале.

Мой 11 класс. В спортзале темно, и только строгие учителя стоят по стеночке: бдят!

Мы в кругу. Маша, Дима, я и еще кто-то. Медленный танец. Даже не помню песню. Я подхожу к Диме, беру за руку и как бы приглашаю его на танец, но он отталкивает меня, выводит Машу из круга, обнимает её и танцует с ней. Да вроде бы все логично. У меня спёрло дыхание, потемнело в глазах, мне захотелось провалиться, коленки задрожали, я просто вышла из спортзала, посидела в своем классе и ушла домой.

Школа закончилась. Я поступила в институт культуры. Но всё время вспоминала Диму. Он тогда еще был в старших классах. Дима не забывался мною 4 года. Учась на 1 курсе, я не могла привыкнуть к жизни в общежитии. Первый семестр я каждый вечер ездила домой. Учились мы с 8.30 утра до 18.00 вечера. Я бежала на последние автобусы и ехала в родительский дом.

Февраль 2006 года. Я впервые в жизни решила признаться ему в чувствах. Предварительно позвонив ему, договорившись о встрече, 15 февраля я пришла к нему домой. У него была Маша в этот момент, и кто-то из друзей. Машка сидела в его комнате за компьютером и что-то делала. Но, по слухам, они уже не были вместе.

Он меня встретил, отвел в другую комнату, посадил на диван, посмотрел на меня своими серо-голубыми глазами и улыбнулся. У меня началась истерика. Я одновременно засмеялась и заплакала. Начала сбиваться, заикаться и не знала, как начать. Я трогала его руки, а он просто сидел, молчал и улыбался. Я не могла сказать слово «люблю», хотя мне казалось, что испытываю я именно это слово, поэтому одновременно со слезами, я сказала: «Дима, ты мне нравишься!»

Дима совершенно спокойно, с улыбкой, со своими длинными ресницами и серо-голубыми глазами ответил: «Я знаю». Для меня это стало полной неожиданностью. Я мгновенно успокоилась и с надеждой спросила: «Откуда? Как так?» Он ответил: «По твоим глазам я это видел». С еще большей надеждой я посмотрела на него: «И? И? Ну что? Мы будем вместе?» Он со спокойной улыбкой, длинными ресницами и серо-голубыми глазами сказал: «Света, ты мне, как сестра!».

Я выдохнула. Меня отпустило. Мне стало легче. И даже не было больно. Да, вроде бы он отказал мне. Но мне не было больно. Мне стало легко и свободно. И главное, все понятно. Я была благодарна ему за этот ответ. В тот вечер я ушла домой с легким сердцем. Ведь сестра, это тоже не чужой человек, а возможно что-то и ближе. Мы продолжили общаться. Иногда гулять. Особых надежд я не строила, но и не прекращала мечтать.

Потом он поступил в один из московских ВУЗов, затем женился, и действительно стал большим программистом. Наша связь прекратилась, да и не думаю я давно уже о нем. С его мамой периодически стараюсь поддерживать общение, она меня ждет и скучает по мне.

Но, пока всё окончательно не забылось, я хочу оставить эту историю здесь, в своем дневнике. С огромной благодарностью, этому мальчику, который не был жесток, не высмеял чувства, отнесся с пониманием. С тех пор, я думаю, что признание в чувствах – это освобождение. Любовь сказанная вслух, это не слабость. Если твою любовь принимают, значит ты счастливый человек. Если нет, значит свободный. Для новой любви.

P.S Не знаю почему, но сегодня 13 февраля 2022 года, канун Дня влюбленных и преддверие тех далеких событий, и не думая об этом, всплыл в голове именно этот эпизод. Я не знаю, почему тогда мне захотелось признаться ему, ведь умные люди наверное скажут "просто забудь, не унижайся". Сейчас мне 33 года, ему тоже за 30, и скорее всего он этого и не помнит. Но, ведь неважно. Важно не обесценивать чувства людей, какие бы они не были.