Какие же ответы дал Верховный суд РФ в различных жизненных ситуациях по правам потребителей?
1. Как считать 15-дневный срок для возврата технически сложного товара?
Срок нужно считать со следующего дня после того, как покупатель получил товар (Определение судебной коллегии ВС РФ от 20.10.20 г. № 32-КГ20-8-К1; Определение судебной коллегии ВС РФ от 09.02.21 г. № 32-КГ20-14-К1).
2. Можно ли отказать от товара, если новый недостаток не связан с предыдущим?
Если недостатки, из-за которых товар нельзя использовать, проявился дважды, покупатель вправе вернуть этот товар. Не имеет значения, что дефекты не связаны друг с другом (Определение судебной коллегии ВС РФ от 08.12.20 г. № 29-КГ20-6-К1).
3. Должен ли продавец вернуть деньги, если программное обеспечение товара перестало работать?
Да, должен. Неважно, что на момент покупки устройства все было в порядке. Верховный суд подчеркнул: софт технически сложного товара должен работать в течение всего срока службы товара (Определение судебной коллегии ВС РФ от 15.12.2020 г. № 46-КГ20-19-К6).
4. Может ли покупатель вернуть машину из-за скрученного пробега?
Если продавец сообщил недостоверную информацию о годе выпуска и пробеге автомобиля, его можно вернуть (Определение судебной коллегии ВС РФ от 02.03.21 г. № 44-КГ20-19-К7).
5. Кто должен доставить крупногабаритный товар для проверки качества?
Это обязанность продавца (изготовителя, импортёра). Причём доставка должна происходить за счёт продавца (Определение судебной коллегии ВС РФ от 23.03.21 г. № 57-КГ20-16-К1).
6. Должен ли перевозчик компенсировать моральный вред, если возместил стоимость потерянного товара?
Да, должен, если не докажет наличие форс-мажора или иных законных оснований для освобождения от ответственности (Определение судебной коллегии ВС РФ от 30.03.21 г. № 78-КГ20-71К3).
Также в данном Обзоре указаны и другие вопросы в сфере защиты прав потребителей (Обзор утверждён Президиумом ВС РФ 20 октября 2021 г.).
Данный Обзор можно найти на официальном сайте Верховного суда РФ www.vsrf.ru