Хорошие внедорожные параметры могут пригодится в любой сезон. Однако самые большие неприятности возникают зимой по причине медленной уборки снега коммунальными службами. При выезде на пикник за город ранней весной владельцу кроссовера придется очень тщательно выбирать подходящий маршрут. Рассмотрим кроссоверы, которые способны создать проблемы при эксплуатации в тяжелых условиях.
«Китайцы» для ровных и чистых городских дорог
Не пытайтесь найти версию 4х4 в линейке Changan CS55. Китайские маркетологи решили, что для российских условий достаточно включить в ассортимент только переднеприводные модели. Эффективную раскачку для освобождения из снежной «ловушки» можно использовать при покупке кроссовера с 6-ступенчатой «механикой». Рекомендованная цена такой модели в базовой комплектации – 1,7 млн рублей.
Аналогичные возможности потенциальным владельцам предлагают при покупке (мин. цена в млн руб.):
- Geely Coolray – 1,49;
- FAW Bestune T77 – 1,82;
- JAC S7 – 1,55.
Маленький клиренс (160 мм) снижает центр тяжести, что улучшает устойчивость JAC S7 на высокой скорости. Однако при таком дорожном просвете преодоление высоких препятствий вызывает определенные затруднения.
«Стиляги» с плохими внедорожными показателями
Европейские потребители привыкли к высокому качеству дорожных покрытий. Мягкий климат во многих странах обеспечивает наличие устойчивого снежного покрова только в горной местности. В таких условиях полный привод кажется избыточным, как и большой дорожный просвет.
Изучим в качестве примеров типичные европейские кроссоверы. Citroen C3 Aircross выглядит привлекательно, хорошо оснащен в базовой комплектации. Однако придирчивые российские автолюбители не спешат оформлять заказы на новинку 2021 года. Кроме высокой цены (от 1,7 млн руб.) покупателей отпугивают следующие параметры самой дешевой версии:
- маленькая мощность – 82 л. с.;
- ощутимые вибрации 3-цилиндрового двигателя;
- клиренс – 175 мм;
- только передний привод.
Peugeot 2008 можно купить с турбированным двигателем, который развивает мощность 150 л. с. и крутящий момент 240 Н*м. Клиренс увеличен до 219 мм. Кроссовер часто снимают на фоне природы, намекая на исключительные внедорожные способности. Однако в данном случае речь идет скорее об удобной парковке около высоких бордюров. Полный привод и специальные настройки ездовых режимов для сложных условий отсутствуют. Рекомендованная цена в представленной комплектации – от 2,37 млн руб.
Почему Mercedes-Benz GLA и MINI Countryman нельзя назвать внедорожниками
Только одну самую дешевую модель Mercedes-Benz GLA для российского рынка предлагают с передним приводом от 3,5 млн руб. Все остальные – только в комплектации 4х4. Можно выбрать мощный мотор (от 150 до 421 л. с.), дополнить комплектацию системами помощи на подъеме и спуске. Но внедорожные способности ограничивает очень маленький дорожный просвет – от 143 до 154 мм в разных версиях.
MINI Countryman (от 3,15 млн руб.) только внешне похож на автомобиль для настоящего кросса с преодолением на высокой скорости высоких неровностей или поездок по глубокому снегу. Короткоходная жесткая подвеска создана для поддержания хорошей курсовой устойчивости в поворотах на асфальтовом шоссе. Расстояние от поверхности дороги до нижней точки кузова составляет всего 165 мм.
Нужен ли вообще полный привод и большой дорожный просвет в современном кроссовере? Делитесь своими соображениями по заданной теме в комментариях. Не забывайте о лайках, пожалуйста.