2,9K подписчиков

Костюмы к фильму "Аллея кошмаров"

815 прочитали

Автор: Ирина Жигмунд

Хочу рассказать вам про работу еще одного номинанта на «Оскар» в категории «Лучший дизайн костюмов» - канадского художника по костюмам португальского происхождения Луиса Сикейру. Он уже номинировался за фильм Гильермо дель Торо «Формула воды», в этот раз академики сочли достойной его работу над фильмом того же дель Торо «Аллея кошмаров»

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм снят в стиле «нуар». Ну или почти в нем, потому что фильмы этого стиля – черно-белые, с интересным контрастным освещением. Версия «Аллеи кошмаров» 2021 года (а была еще экранизация одноименного романа Уильяма Линдси Грэшема 1946 года) – цветная, что создавало для художника по костюмам определенные сложности. Поэтому, в первую очередь, он сосредоточился на фактурах.

Художник по костюмам Луис Сикейра
Художник по костюмам Луис Сикейра

«Дель Торо хотел много текстуры, которая бы взаимодействовала с освещением, и все должно было иметь свою историю», - говорит Сикейра.

Фильм условно разделен на две части: одна – это кочующая по американской глубинке передвижная ярмарка 1939 года, другая – высшее нью-йоркское общество 1941 года. «Мы с Гильермо в самом начале говорили о создании этих двух полярно противоположных миров с различными палитрами и текстурами», - сказал Секейра в интервью Vogue. «Большинство персонажей с ярмарки пережили свой расцвет, поэтому я хотел, чтобы многие костюмы выглядели старыми и изношенными. Затем, как только мы переехали в город, то одели персонажей в новую, модную одежду, которая выглядит очень гладко и однотонно».

«Стэнтон (актер Брэдли Купер) переживает в костюме самую большую визуальную трансформацию», - говорит Секейра о главном герое "Аллеи кошмаров". «Все, что он носит на ярмарке, обвисшее и заношенное. У него ограниченный гардероб: пара пар брюк, несколько рубашек и куртка. Потом, когда мы переезжаем в город, он выглядит как нувориш».

Если в "Аллее кошмаров"и есть положительный персонаж, то это Молли (актриса Руни Мара), которая становится ключевой частью аферы Стэнтона, когда они переезжают в Нью-Йорк. В то время как Стэнтон стремится полностью переосмыслить себя как в профессиональном, так и в эстетическом плане, Молли пугает зловещий новый мир, в который ее втянул любовник. Эта нерешительность отражена в ее гардеробе, например, в концертном платье с рисунком из трепещущих бабочек.

Концепт костюма Молли
Концепт костюма Молли

«Молли оставила все свои ярмарочные сценические наряды, и Стэн покупает ей красивое красное пальто, чтобы придать ей гламурный вид. Но под ним она носит что-то более простое, что напоминает о ее прежней жизни», - говорит художник. Красный цвет выбрал для героини Гильермо. Он был выцветшим красным на ярмарке и стал довольно ярким и холодным в Нью-Йорке.

Доктор Риттер (актриса Кейт Бланшетт) представляет мир больших старых денег, в котором хочет жить Стэнтон. Секейра называет ее своим любимым персонажем. Для дизайна Бланшетт он черпал вдохновение в парижских модных эскизах 40-х годов. «Я хотел поработать с телом Кейт, сделать ее как можно красивее, что совсем нетрудно», - говорит он. Дизайнер собрал материалы из различных архивов Испании, Италии и Великобритании, использовав различные виды бархата для платьев доктора Риттера.

«Поскольку у нее были сцены с очень низкой освещенностью, пришлось большое внимание уделять фактурам. Например, черный костюм был сшит из шерсти-букле. Я постоянно думал о том, чтобы привнести гламур в цветной нуар»

«Для персонажей мы с нуля создали 90% всего, что вы видите на экране. Во многих случаях и для сцен на ярмарке нам пришлось сшить много костюмов для персонажей, находящихся под дождем, поэтому мы сначала все сшили, а затем все состарили. Со мной работало 5 закройщиков и 12 портных, у нас также были внешние подрядчики, которые нам помогали. Мы шили нижнее белье, шляпы, обувь, галстуки. Мы создали львиную долю одежды.

В то время шерсть была намного толще, поэтому я искал по всему миру отличные ткани, которые бы нам подходили. А потом все снова и снова подвергалось старению. Ткани часто обрабатывались еще до того, как мы начинали изготовлять одежду.

Что касается мужских костюмов, нам повезло, у нас были оригинальные костюмы 1939 года, выпущенные правительством Великобритании, на которые мы ориентировались, так что мы получили действительно точные заметки о стиле и посадки мужских костюмов той эпохи».

Ну что ж, посмотрим, получит ли "Оскар" эта работа.

По материалам Vogue, L'officiel, Grazia, www.slashfilm.com и проч.