Найти в Дзене
BecON Show

Как уволить сотрудника

Оглавление

Руководитель ходит от стены к стене, в десятый раз репетирует речь, руки предательски трясутся, а на лбу выступает холодный пот.

«Заходи-заходи. Хотел тебе сказать, понимаешь, друг, такая ситуация. Ну ты же и сам видишь, как оно…»

Ремарка

В этой статье мы разбираем увольнение, связанное с недостаточной компетентностью. Поэтому в причинах не упоминаем прогулы, истечение срочного трудового договора и т.д. Но алгоритм действий подходит и для этих случаев.

Когда надо увольнять

Когда показатели работы сотрудника не идут в одну ногу с тем, что требует занимаемая должность, это повод для увольнения.

Например, норма вашей редакции – 3 статьи в неделю. Если один из авторов регулярно не справляется с работой, но к поставленной задаче претензий не имеет, то это повод для увольнения.

Если не справляется вся редакция, потому что вы просите объем трех книг за неделю выдать, то вопросы скорее к вам.

Логичные и обоснованные нормы производительности сотрудников – оценка результатов работы –  решение о соответствии или несоответствии работника.

-2

А если он исправится?

Наблюдайте за динамикой и давайте обратную связь. Если у сотрудника что-то не получается, то расскажите, что не так и как это исправить.

Если он проводит работу над ошибками и постепенно справляется с работой лучше и лучше – круто, вы хороший руководитель.

Если кивает головой и мрачно хмурит брови, но ничего не делает, то нет, не исправится. И вы как хороший руководитель уволите такого сотрудника.

Как минимум, это честно по отношению к команде и компании. Почему кто-то должен работать больше и тянуть слабое звено? Не новичка с потенциалом развития, а работника, который в работе не заинтересован.

-3

Что сказать

Правду. И это ваше главное оружие.

Вы не увольняете кого-то потому, что он вам не нравится. Вы увольняете работника, который не справляется с тем, что от него требуется.

Поэтому:

  • Подготовьте результаты работы сотрудников
  • Подготовьте показатели, которые необходимо выполнять
  • Покажите сотруднику, что он не справляется с работой
  • Покажите отсутствие положительной динамики
  • Покажите обратную связь
  • Скажите, что решение об увольнении мотивировано рабочими показателями, а не личным отношением
  • Если будет плакать и просить, не ведитесь

Цель – наглядно показать сотруднику причину увольнения. Никакой личной неприязни, увольнение – закономерный итог плохой работы.

-4

Когда сказать

Увольнение не должно стать шоком. Как мы говорили выше, это закономерный результат. Поэтому важно давать работнику обратную связь и говорить, к чему отсутствие результата приводит.

Можно заранее выработать правила, которые регулируют поощрения и наказания в коллективе.

Выполняешь план – молодец. Перевыполняешь – премия. Не выполняешь несколько раз – замечание. Не выполняешь еще несколько раз – увольнение.

Суть в том, чтобы процесс был прозрачным.

Сотрудник не должен усомниться, что причина увольнения – это его плохие показатели.

Такой подход сведет к минимуму личный негатив со стороны сотрудников к вам и упростит решение об увольнении.

А вам доводилось увольнять людей или, может, вас увольняли?