Всем привет!
Среди отечественных автобусов большой вместимости во многих городах главенствующую позицию продолжает занимать модель ЛиАЗ-5256 разных модификаций. Однако не стоит забывать, что на его базе недолгое время изготавливались троллейбусы, получившие индекс 5280. Его стоит осветить на канале отдельно.
История нашего героя началась в 2004 г. Сразу видно, что создатели машины не заморачивались с внешним видом и практически полностью унифицировали троллейбус с серийной моделью 5256. Это заметно и спереди, и сзади:
Салон тоже не изменился: те же 25 сидячих мест и накопительная площадка перед средней дверью, а общая вместимость – 104 пассажира.
Единственное, что изменилось – кузов был усилен для установки электрооборудования на крыше, а в моторном отсеке сзади расположился мотор мощностью 115 кВт.
ЛиАЗ-5280 выпускался с 2005 по 2012 г., и за это время было выпущено около 265 таких троллейбусов. Важная деталь: до 2010 г. в сборке участвовал Волгоградский завод транспортного машиностроения, тот самый, что выпускал неказистые ВЗТМ-5284, о которых я писал здесь. Те троллейбусы, что оснащались в Волгограде, отличались большим коробом для электрооборудования на крыше и мягкими сидениями в салоне. Это была самая распространенная версия ЛиАЗ-5280: таких машин собрали 184 штуки.
С 2008 г. стали появляться оригинальные 5280, сборка которых происходила только на Ликинском заводе. Короб для электрооборудования незначительно изменился, а сидения в салоне стали пластиковыми. Таких троллейбусов было собрано 84.
Отдельная модификация – ЛиАЗ-52803, созданная уже на базе автобуса ЛиАЗ-5293 в 2009 г. Электрооборудование для этого троллейбуса поставлялось из Китая. Однако эта машина широкого распространения не получила: было выпущено всего 22 таких троллейбуса.
В 2012 г. производство этих машин свернули. Можно долго спорить, что на самом деле послужило отказом от их выпуска. Одно точно: до сих пор в ряде городов ездят отдельные экземпляры ЛиАЗ-5280 и не собираются сдавать свои позиции. В Красноярске эти троллейбусы не бывали, но зато мне довелось их встречать в 2018 г. в Иркутске.
ЛиАЗ-5280 – не такой известный троллейбус, как его собратья из Энгельса или Вологды, тем не менее способствовавший модернизации троллейбусных парков во многих городах нашей страны. Не везде это удалось сделать, но все же этот троллейбус успел проработать уже почти 20 лет, и скорее всего, он доживет до круглой даты.
Бывали ли такие троллейбусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!