Автор: Николай Чувиков
Состав Gamma Ray никогда стабильным не был - с самого начала в группе происходили постоянные перестановки музыкантов, которые, в свою очередь, вели к малозаметным, но всё же вполне очевидным стилистическим переменам в саунде группы. Большинство современных слушателей лишь пожмут плечами и заметят, что подобные перетасовки состава были отнюдь не удивительны, ибо Gamma Ray, в первую очередь, является проектом Кая Хансена, и он был волен брать к себе в команду тех инструменталистов, которых считал нужным. Однако давайте не будем забывать временного контекста: в начале девяностых Gamma Ray воспринимались западной публикой не просто как сольный проект Кая, но как его музыкальный союз с Ральфом Шиперсом. Это уже потом, когда Хансен занял также и место за микрофонной стойкой, он стал полноправным владельцем всей формации, но к 1991 году это всё ещё была более или менее демократичная группа. Пусть даже основным её композитором оставался сам Кай, к процессу созидания песен имели отношение и другие участники Gamma Ray.
Что и приводит нас к "Sigh No More", а то есть одному из самых разномастных альбомов группы, причём не только в плане авторства, но и в плане жанровости. Действительно, при рассмотрении всей дискографии Gamma Ray невольно создаётся ощущение, что на тот момент музыканты ещё не особенно понимали, какого именно жанра они хотят придерживаться. То есть если на "Heading For Tomorrow" всеми любимого пауэр-метала была примерно 50 процентов от всего треклиста альбома, то на "Sigh No More" его стало ещё меньше.
Если уж так говорить, то к очевидно пауэр-металлическим песням можно отнести лишь хитовую "Rich And Famous", малоубедительную "As Time Goes By" и достаточно прозаичную "Start Running" - да и то лишь номинально: более вдумчивый слушатель может поспорить, что это просто стандартный хэви, но на высоких скоростях. Вместе с этим в стилистике Gamma Ray стало заметно ещё больше прогрессивных элементов, что особенно заметно на таких замечательных и нетривиальных номерах как "Changes" и "Dream Healer". Однако доминирующим жанром на альбоме оказывается, как это не удивительно, среднетемповый хард-рок: таковы песни "(We Won't) Stop the War" (недооценённый хит группы, который достоин большего представления в формате живых выступлений), "One with the World" (ещё один "спящий" хит, который в последнее время всё же привлёк к себе внимание общественности), "Countdown" (не хит, но всё же очень весёлая и запоминающаяся песня) и "The Spirit" (один из наименее заметных треков альбома, который звучит как часть чего-то большего, что так и не было реализовано).
Интересно, но в начале девяностых Gamma Ray можно назвать пауэр-метал-группой, которая намерено пыталась как можно больше дистанцироваться от этого жанра. В этом плане группа Хансена на удивление похожа на Helloween того же самого периода (и даже более позднего), которые также считались классиками пауэра, которые не так уж и часто его играли. И вы знаете что? Я искренне расстраиваюсь, что в итоге Gamma Ray решили вернуться к клише и стали исповедовать тот самый традиционный европейский пауэр. Ведь не смотря на пару-тройку искренне проходных треков (особенно это касается "Father And Son" - абсолютно невыразительной песни, которая каждый раз удивляет меня своим существованием), именно ранний период существования группы Gamma Ray был их самым интересным и интригующим временем. Что "Heading For Tomorrow", что "Sigh No More", что "Insanity & Genius" (ОСОБЕННО "Insanity & Genius" - но о нём мы поговорим в следующий раз) - всё это чертовски хорошие альбомы, которые не только спасли карьеру Кая Хансена, но и снова сделали его одной из мощнейших сил в тяжёлой музыке.
P.S.: Что вообще у Gamma Ray с оформлением в то время творилось?! Если обложка "Heading For Tomorrow" навевает мысли об очередном альбоме бой-бэнда Blue, то про "Sigh No More" я вообще не знаю, что сказать. Сколько копеек было на это оформление потрачено? Где они скелета взяли? У Бендера и Воробьянинова из комнаты? Или спёрли из магазина Kiels? Понимаю, что Кай, как и его тыквоголовые коллеги из Helloween, всегда славился своим странным чувством юмора, но всё-таки как-то это уж слишком абсурдно выглядит...
#gamma ray #sigh no more #power metal #heavy metal #hard rock #Германия