Найти тему
Киносноб

Обзор фильма: Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан." (2021)

Оглавление
Кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан""
Кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан""

По своей сути фильм "Французский вестник" имеет довольно заурядный сюжет. Однако это не мешает ему делать одни из лучших рассказов, представленных на экране за последние годы. То, что начинается как неглубокое причудливое повествование об истории журнала "Французский вестник", перерастает в глубокое, эмоциональное и в то же время уморительное путешествие, рассказанное через короткие истории нескольких журналистов. К моменту окончания фильма не покидает ощущение, что вы каким-то образом знаете этих людей. Это происходит благодаря высокой запоминаемости таких персонажей, как Розенталер (Бенисио дель Торо), Нескаффье (Стив Пак), Дзеффирелли (Тимоти Шаламе) и Робак Райт (Джеффри Райт). Однако к концу фильма становится ясно одно. Эти истории, какими бы убедительными они ни были для нас, зрителей и читателей журнала, для авторов остаются просто историями, призванными заполнить некую квоту для журнала.

Кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан""
Кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан""

"Французский вестник" — это комедия-антология 2021 года, рассказывающая о последнем выпуске журнала 20-го века перед смертью его владельца и редактора Артура Хауитцера-младшего (Билл Мюррей). С самого начала бросается в глаза характерное для Уэса Андерсона использование плоскостности в съемках, что создает ощущение "ненастоящести", если можно так выразиться, поэтому большинство кадров выглядят как театральная постановка. Большинство историй рассказаны в черно-белом цвете, а цвет используется как скупо, так и смело. Каждый цветной кадр абсолютно великолепен и достоин печати. Во время рассказа историй цвет почти всегда передает эмоции и большую важность, например, картины Розенталера всегда показываются в цвете, когда они впервые демонстрируются зрителям, или редиска Нескафье показывается в цвете, когда он поднимается по лестнице.

"Я стесняюсь своих новых мышц" - Дзеффирелли

Кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан""
Кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан""

Сразу предупреждаю, это один из тех фильмов, где почти каждая сцена заставляет зрителя сказать: "Подождите, разве это не [вставьте здесь узнаваемого актера]?". Что делает это еще более похвальным, так это то, что многие из этих громких имен играют очень маленькие роли и все равно умудряются сделать их своими. Уиллем Дэфо, играющий арестованного бухгалтера преступного мира, забытого в "Курятнике", просто заставляет меня смеяться. Это не значит, что главные герои этих историй не блистали, потому что они блистали. Особенно меня зацепил Жюльен Кардазио (Эдриен Броуди). Действие фильма "Бетонный шедевр" происходит в тюрьме, выглядящей как театральная постановка, но все актеры играют свои роли относительно обычно, что способствует правдоподобности обстановки. Все, кроме Эдриена Броуди, чей Кардазио постоянно напоминает зрителям о том, что тюремные стены — это всего лишь фон. Я разражаюсь смехом всякий раз, когда он появляется на экране.

Кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан""
Кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан""

Что касается кинематографической стороны дела, то выбор кадров Уэсом Андерсоном и Робертом Йоуменом был, мягко говоря, очень интересным. В сцене, где Джульетта (Лина Кудри) сталкивается с Дзеффирелли и Кременцом (Фрэнсис МакДорманд) по поводу манифеста, а затем их романтических отношений, использование ручной съемки в противовес статичным и панорамирующим кадрам, к которым мы привыкли, просто поразило меня, превратив сцену из просто интересной в очень захватывающую и реальную.

Кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан""
Кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан""

Использование музыки, особенно в сцене ужина, когда комиссару (Матьё Альмарик) сообщают, что его сын похищен, и вплоть до похищения Жижи (Уинсен Эт Эллаль), на мой взгляд, просто шедеврально. Начало с мечтательного игривого джингла, когда гости за ужином поглощают причудливый коктейль, а затем переход к нарастающей тревоге, когда комиссар получает звонок от похитителей, действительно возвышает сцену. Даже если сцена не выглядела драматичной или угрожающей, благодаря партитуре она казалась таковой.

"Я не храбрый. Просто у меня не было настроения разочаровывать всех". - Нескафье

Кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан""
Кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан""

В конце концов, как уже говорилось ранее, эти истории, какими бы захватывающими они ни были, все равно оставались лишь историями, о чем свидетельствует бесстрастная реакция авторов на комментарии г-на Хауитцера, когда он собирал и редактировал их. Это особенно заметно по тому, как Робак Райт вырезает удручающие, но в то же время уморительные и очень правдоподобные слова Нескафье: "Я не храбрец. Просто у меня не было настроения быть разочарованием для всех", из его окончательного варианта. То, что могло бы стать медленной, скучной поездкой по типичному циклу печати журнала, в итоге оказалось чем-то существенным, что можно сказать о людях, которые просто пытаются выполнять свою работу, и о взаимном уважении между начальником и его подчиненными.

#кино #кинообзор #кино на вечер #фильм на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #драма #комедия #фильм на выходной #душевное кино