Ничего не понимая, юноша судорожно схватился за протянутую руку друга, сияющего словно начищенный медяк. Лицо его выражало целую гамму эмоций - от злости и возмущения до облегчения, что всё это был лишь хорошо подготовленный спектакль.
- Арред, что это было? Зачем? - начал было выговаривать Семирдин, но тот приложил палец к губам, требуя тишины.
- Последние дни я заметил, что твои результаты стали хуже, ты начал лениться, чересчур отвлекаться на посторонние дела и вообще пренебрегать своей подготовкой, - мягко пожурил лорд Норс, - поэтому я счёл необходимым повысить интенсивность занятий, а заодно показать, что ни эмоции, ни желания не должны влиять на уровень подготовки.
Для этого я и организовал ситуацию, при которой ты, мой друг, не смог бы снова уклониться от тренировки. И мне хотелось, чтобы осознание, что от проявляемых боевых качеств зависит твоя жизнь, полностью настроило на результат. Как видишь, всё прошло очень хорошо.
Ты справился с одним из моих лучших фехтовальщиков, будучи вооружён тамбером против лагиссы. А потом заставил усомниться в своем мастерстве самого Дианога, орудуя тем же тамбером против клеймора.
При этих словах более высокий из нападавших сделал шаг вперёд и низко поклонился Семирдину.
- Милорд, - пророкотал он глухим басом, - я семь лет побеждал на турнирах и никто доселе не выбивал у меня из рук клинка. Вам уготовано блестящее будущее среди мастеров меча.
Он скромно отошёл назад, в то время как Арред продолжил:
- Уверен, сейчас ты сбит с толку и, вероятно, обижен, но спустя некоторое время поймёшь, что единственными настоящими уроками в фехтовании служат те, в которых тебе угрожает ранение или гибель. Запомни, Семирдин, твой враг не будет ждать, когда у тебя появится настроение сражаться. Готов ты или нет - ему до этого нет дела.
Юноша задумчиво кивнул. Только теперь он понял, что это было не развлечение, а очень серьёзная тренировка.
- Спасибо, Арред, - он крепко сжал лорду руку, - хотя твоя разминка чуть не доконала меня, ты прав - во время боя никто не даст мне никаких поблажек. Эти уроки я запомню на всю жизнь, не сомневайся.
И плечом к плечу они отправились обратно во дворец, болтая так, словно ничего особенного и не произошло.
Конец.