Размышления о фильме «Дикая история» (“El bar”, directed by Álex de la Iglesia, 2017)
Прекрасный динамичный триллер, с некоторой долей юмора, сатиры и жуткого трэша, ситуация, в которой может оказаться каждый, потому и выбраны такие персонажи, обычные посетители ничем не примечательного бара, забежавшие сюда на пару минут скушать пирог и выпить чашечку кофе, но в итоге оказавшиеся в центре кроваво-грязного кошмара.
Фильм захватывает внимание с первых мгновений, сразу берётся мощный старт, словно бег на короткую дистанцию, события несутся с огромной скоростью, и уже оторваться невозможно. Единственный провал в динамике - это когда персонажи спустились на -2 уровень и бегали по канализации, здесь больше в сторону трэша пошло, но в целом картину не портит, добавляет изысканных ощущений. Привлекает внимание наличие жёсткого юмора, но смеяться до слёз нет повода, однако череды улыбок не избежать.
По сути, это сатира не только на то, что имеющие власть всегда будут скрывать следы своих преступлений, не обращая внимания, что могут растоптать десяток, а то и сотню, случайных граждан, но и сатира на самих граждан, что в любой момент может наступить такая ситуация, что придётся снять маски своей цивилизованности и показать себя во всей красоте дикости, безумия, жестокости, способности подавлять и убивать.
История такая:
Обычный день, где-то в центре Мадрида, толпы людей бегут в поисках счастья, каждый что-то ищет, что-то хочет. Вот девушка беседует с подругой, собираясь на свидание с незнакомцем, с кем она общалась в интернете, но теперь переходит в реал и боится, что мальчик окажется не таким, как на фото. Вот бизнесмен ведёт переговоры с покупателем. Вот домохозяйка покупает сладкий лук. Вот полицейские вытаскивают нищего из коробки, дабы убрать его с улицы. Суета обычного дня, ничем не отличающегося от предыдущих.
Девушка забегает в бар, чтобы спросить, можно ли здесь зарядить смартфон. Бизнесмен заходит в бар за чашкой кофе, в ожидании ответа от клиента. Домохозяйка заходит в бар, чтобы предаться любимому занятию, потратить деньги в игральном автомате. В баре много клиентов, кто-то кушает, кто-то ждёт. Хозяйка по имени Ампаро строго следит за каждым. Сюда пришёл и нищий по имени Израель, которому обидно, что его выгнали из-под коробки, он цитирует библию и пророчит ниспослание гнева божия на головы обидчиков. Сюда зашёл и мужчина, толстяк, обильно кашляющий, и сразу побежал в туалет, заперся там.
Один из клиентов, так и не дождавшийся исполнения заказа, пошёл из бара, и - раздался выстрел. Пуля попала мужчине в голову. Он упал мёртвым около дверей бара. На улице паника. Все жители города разбежались, улица опустела. Посетители бара в шоке, не понимают, что произошло. Мёртвый мужчина у дверей! Для Ампаро это вообще лишняя суета, потеря для бизнеса. Один из посетителей решает выйти и проверить, что случилось с мужчиной. Ещё один весьма точный снайперский выстрел, и второй мужчина мёртвым ложится на тротуар.
Посетители бара бросаются на пол, все в панике: их обстреливает снайпер-террорист! Но это было только начало. Такое мощное стрессовое событие повлекло за собой мозговой штурм, люди стали пытаться понять, что происходит и почему ведётся стрельба по ним. Первая версия - террористический акт. Вторая версия - стреляет полиция, думая, что в баре скрылся террорист, а может полиция думает, что они все террористы, кто там будет разбираться, делить виновных и невиновных, власти обычно убивают всех подряд.
Вторую версию поддержали, что внесло конфликт в их маленькое сообщество. И привело к знакомству. Так прозвучали имена других главных персонажей - Елена, Начо, Сатур, Трини, Серджио. В итоге поисков выхода из сложившейся ситуации коллеги по несчастью пришли к одной версии, она же стала последней, единственной и определяющей все дальнейшие события. Причина стрельбы - толстяк, который кашлял в туалете, а теперь умер, прохрипев напоследок: "Не трогайте меня".
Ну а далее начинаются воистину мерзкие адские трэшевые приключения в замкнутом пространстве, которое постепенно расширялось вниз на -1 уровень, в подвал, а потом и ещё ниже, на -2 уровень, в канализацию. Просто невероятно, на что пришлось пойти актёрам, особенно такой красавице, как актриса Бланка Суарес, да и весьма знаменитому актёру Марио Касасу, буквально им пришлось вываляться в жуткой грязи, в мерзком дерьме. Всё это выглядит весьма драматично и динамично, вызывает эмоции и поглощает всё внимание. Оторваться невозможно.
Финальная часть выхода из канализации продолжает тему, затронутую в баре, о противостоянии божественного и дьявольского в душе человеческой. Из тысяч и тысяч людей, которые увидели Елену, лишь одна подала ей руку помощи. Возможно режиссёр таким образом намекает нам, что БАР, который стал полигоном эмоций для десятка человек, где им пришлось снять все свои маски, на самом деле это прообраз земного мира, где нет места для разума, сострадания, жалости, но есть место для насмешки, глупости и жестокости. Некуда было выходить...
Автор: Азарин Сергей