Три дня дистанта 🥴 и дискуссии 🙃
В школе проходил этап всеросса по истории, устное собеседование (допуск к ОГЭ), поэтому "живой" работы было на два дня.
Дистант и его последствия в виде "двоек" тем, кто не выполнил задание, вызвал бурное обсуждение в родительском чате.
Оказалось, почти никто из родителей не знает, что, согласно закону, обучение через бумажные носители является приоритетным (я тоже не знала, пока не стала слушать канал Михаила Богданова в прошлом году https://www.youtube.com/c/mbogdanov) и можно отказаться от обучения через экран, включая выполнение тестов, фотографирование и отправку работ учителю и использование электронного дневника для ученика).
Т.к. у нас в семье экран чётко регламентирован (цифровая зависимость давно вошла в нашу реальность, о вреде для зрения, нервной системы и позвоночника при больших нагрузках знают все), меня эти уроки с дистантом не устраивают: если ноут дома, он запаролен, средний ждёт возвращения старших. Если я унесла комп на работу - та же история. Никакой домашки в это время не выполняется. Уж тем более - классной работы с утра.
Выходит, мой ребенок подвергается дискриминации, что противоречит Конституции.
И дома ноут мне нужен не меньше, чем сыну.
Увы, многие не понимают, что цифровое обучение - пока эксперимент.
А если его примут на уровне закона - прощай, здоровье и образование. Здравствуй, 19-ый век, 4 класса на уровне церковно-приходской школы.
И "живое" образование - для богатых.
Уже сейчас можно посмотреть, сколько стоит обучение в вальдорфском детском саду и школе. Это при том, что сейчас есть массовое живое обучение...
Удручает конечно не отсутствие осведомлённости. Удручает нежелание вникать и бороться. Ну к этому я уже привыкла.
Как и к тому, что, выступив против электронного обучения, услышала многое в свой адрес - от предложений сменить класс и отправиться в шалаш в тайге до обвинений в профнепригодности.
Ничего нового...)))
Два последующих дня - проверочные работы, танец на перемене и аттестация семейницы.
Аттестация у нас довольно простая: за месяц до неё мы высылаем ребенку задание. Всё выполнил - "3", хочешь "4" или "5" - отвечай ещё. Мне не жаль поставить хорошую отметку. Но для этого у ребенка в голове должна быть хоть какая-то система знаний.
В пятом "звёзд" стало больше: к Меладзе присоединились другие знаменитости. Как не сделать селфи с ними?))))))
...С коллегами начала акцию #несерые_будни, но школьный портал зависал и объявление я повесить не смогла. Разослала по чатам. Коробки для сборов разнесла по кабинетам.
...Из-за больничного моя зарплата (28 489,35) конечно пострадала, но зато в расчётном листке я увидела обещанную "надбавку" за "напряжённый труд (педагоги)" аж 4062 рубля )))) посмеялись с мужем.
А что еще делать?))) Если в стране взят курс на уничтожение образования и большинство этому молчаливо потворствует, - то да: живём как живём.
Интересно было на Клубе. У меня было 2 идеи проведения занятия, но до второй очередь дойдёт не скоро.
Разбирали наши мысли с прошлой недели по поводу ожиданий и начали с самого острого - со школы, с ожиданий от учителя.
Вначале каждый пункт разбирали по шкале от 0 до 10.
Но способ не подошёл: важность фразы "звонок для учителя" набрала 10 из 10, наравне с "харизматичностью".
Но, когда я сказала: "Выберите два самых важных и самых неважных ожидания", самым важным оказалось "умение заинтересовать", на втором месте - "компетентность", на третьем - "рабочая атмосфера на уроке адекватными методами".
"звонок для учителя" оказался самым неважным 😄
Мы разбирали значения слов "справедливый" и "непредвзятый": как по мне, это разное, но в свете тех идей, что высказали подростки, мы поставили знак равенства.
Перечислили учителей, которых считают непредвзятыми: в большинстве своём это оказались довольно требовательные и строгие учителя (и этот мой вывод можно будет задать вопросом в следующий раз).
Обсудили и вилку "справедливый(непредвзятый" / гибкий.
С одной стороны, хочется справедливости. С другой, все мы разные и справедливо не мерить всех одной мерой. С третьей, есть откровенное нежелание со стороны некоторых детей вникать во что-либо, и тут даже самый интересный и харизматичный учитель не достучится.
Полезный вывод для подростков, согласитесь?)))
В целом от школы больше всего хочется хороших учителей и общения (помним, что это - мысли учеников 8-9 параллели, многие из которых уже переключились с фана на учёбу, к тому же, к нам ходят дети определённого типа).
Меньше всего - учителей по неважным предметам
Дальше обсуждаем ожидания от родителей: на последнем месте деньги, на первом - уважение и гибкая иерархия (когда родители позволяют принимать самостоятельные решения в вопросах, которые касаются ответственности ребенка - "с поправкой на ОБЖ" - встряла я как родитель).
Про любовь был полный затык. Полный.
"Как вы понимаете, что вас любят?"
Большинство не знало, как ответить на этот вопрос. Но мы помним, что вопросы важнее ответов...
Кто-то понимает это как поддержку, внимание, давать возможность выбирать.
Участвовали все ))) наш Клуб разделён на две подгруппы: дети, которые любят порассуждать о разных материях и дети, которые любят уйти "в отрыв". Но тема ожиданий волнует и увлекает всех.
Обсуждали также, насколько болезненна критика личности/выбора/учёбы/уборки.
Кто-то делился впечатлениями от урока математики:
- У меня была паничка (паническая атака)
- Как понял?
- Загуглил
- М...
- Ну еще одноклассница подтвердила, что это паничка
*
- Вы тоже пишете лабораторку урок и перемену?
- Две перемены
*
- К вашим проверочным, ДС, лучше готовиться заранее
- А что так?
- Не спишешь
- Подтверждаю
*
- А, кстати, тему мы можем рассказать и без конспекта 🧐
- Прямо комплимент моим педагогическим способностям 😄
Рассуждали о том, какая в РФ система власти: тоталитаризм или авторитаризм, вспоминали "монархия нужна, а как же Греция?", говорили о том, что забота приятна, когда она адекватна, как обычно, громко галдели, много смеялись.
Разошлись в 9...
Плодотворно прошла неделя, несмотря на дистант)
#заметки_педагога #обзор_недели #несерые_будни