Не так уж давно в московском метрополитене были запущены новые составы. Я о них подробно рассказывал в свое время (ссылку на статью дам в конце этой публикации), мне многие вещи понравились (особенно зарядки для гаджетов в сиденьях, панорамные двери, информационные экраны, хорошо продуманное пространство), но удивило, что обивка сидений сделана из ткани.
Вот так она выглядела на старте.
Тогда я подумал, что, наверное, это не очень практично. Особенно для общественного транспорта с такой большой проходимостью.
Во-первых, такой материал будет постоянно пачкаться, а чистить его очень сложно.
Во-вторых, летом в метро (даже в новых составах, а в них прохладнее, чем в старых) многим людям бывает жарко, и они потеют, тканевая обивка впитывает влагу. Садиться на такие сиденья неприятно. Опять же, влажные сиденья быстрее загрязняются.
В-третьих, такая обивка – настоящая мечта вандалов. Ее могут специально порезать и разрисовать.
В-четвертых, ткань в общественных местах – это просто не гигиенично, это место сбора грязи и паразитов. Пожалуй, этот пункт частично можно отнести к первому.
Мне даже подумать страшно, сколько денег тратит московский метрополитен только на обслуживание вот таких сидений. Это бесконечная и каждодневная чистка (уверен, что дорогостоящая), замена безнадежно испорченной обивки (и это тоже каждый день). Зачем тратить огромное количество денег (и тратить постоянно!), если можно их не тратить? Классический вопрос!
В моей статье, где я писал про новые составы, многие люди, оставляющие комментарии, тоже не понимали смысла в такой непрактичной обивке, а некоторые писали, что это какая-то суперткань, износостойкая, антивандальая, что к ней не липнет грязь, а влагу она пропускает, а обратно не пускает и тому подобное.
Ну что же, вчера я специально снял примеры того, как выглядит эта прекрасная ткань в наши дни.
Почти все сиденья с пятнами, многие сиденья такие грязные, что на них никого не заставить сесть. Даже в час пик. Вот такие, например.
Я ехал утром, поэтому эти сиденья точно не были выпачканы в тот день, они явно такие уже давно. Фото автора
Давайте вспомним, сколько прошло времени с момента запуска этих составов. Первый состав пустили в октябре 2020 года. Тогда же все СМИ писали, что в течение 2021 года на кольцевой московская подземка обновит другие составы, а в течение ближайших нескольких лет закупят более 170 поездов. Предполагаю, что вчера я все-таки попал не в самый первый состав, запущенный по кольцевой, вероятность этого крайне мала, так что, скорее всего, этот состав был поставлен на рельсы в 2021 году. То есть за год (или менее, чем за год) сиденья превратились вот в это все. И это при том, что их каждый день чистят и пытаются восстановить до приемлемого состояния. Как мы видим, далеко не все сиденья поддаются.
Вы спросите, а какая альтернатива? Как говорится, критикуешь – предлагай! Пожалуйста. Даже навскидку приходят на ум несколько вариантов.
Например, использовать кожзам. Не впитывает влагу, гораздо легче чистится. Не думаю, что он сильно дороже этой ткани, но в любом случае экономия на обслуживании многократно превысит первичные затраты.
А еще лучше – пластиковые сиденья. Это вообще идеальный вариант для московского метро, которым пользуются каждый день более 9 млн человек. Да, пластиковое сидень менее удобны, но я лучше сяду на твердое, но чистое пластиковое сиденье, чем на мягкое, но грязное. А уход за такими сиденьями минимальный, затраты на обслуживание тоже копеечные.
Как вы считаете? Давайте обсудим. Какое у Вас впечатление от сидений в новых составах метрополитена? Как думаете, почему выбрали именно тканевую обивку, а не более практичную и дешевую в обслуживании?
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал – чтобы не пропустить новые публикации.
Другие мои статьи о московском метро, которые могут быть Вам интересны:
В Москве запустили новые вагоны в метро. Рассказываю, как они выглядят и что в них интересного.
Почему указателями в московском метро невозможно пользоваться.