- Слушай, помоги придумать надпись под фоткой. Дарим учителю нашему, бывшей классной, фотоколлаж: мы в школе, 7 класс, и мы через 20 лет. Также встали. Прикольное что-то надо... Только мне срочно. Вот сейчас.
- Оль, слушай, хочу свою картину на художественный конкурс отправить, помоги с названием быстренько?
- Привет. Хотим бизнес-мероприятие для молодежи замутить. Чтобы показать, что такое свое дело изнутри. Как бы ты назвала? Бегу вот защищать идею перед начальством...
Я такие вот письма частенько получаю. И каждый раз обалдеваю: серьёзно? Прям вот быстренько?
А вот, моё любимое:
- Оль, привет, мы тут запускаем новую линейку многозерновых каш, на баночках будут знаки зодиака. Не можем придумать слоган. Поможешь? Ты на громкой связи, у нас как раз мозговой штурм...
Вот какого ответа вы ждёте, а?
"Кашу ешь и не болей, если ты не водолей?"
Чтобы придумать даже одно слово названия для будущей каши, нужно перелопатить горы аналитической информации, провести анализ продукта, изучить конкурентную среду, инвестировать в это много времени.
Это если подходить профессионально.
А можно и в соцсетях клич пустить: "Эй, ребят, как бы вы назвали каши?"
И люди покидают в вас ассоциациями.
Тоже хорошо. Может, какой-то ответ и "попадёт" в цель.
Просто, если нужно хорошо, то это точно не быстренько.
А еще важно понять, что в момент написания вашего месседжа я не сижу в гамаке с коктейлем и мыслью: "Вот бы кто-то мне написал, озадачил, а то делать прям нечего!"
Тут из-за карантина в детсадовской группе Катя в сад не ходила. И мы с ней вдвоем сидели дома, но я при этом работала.
Я пояснила дочери: "Кать, я работаю, не отвлекай меня".
А она каждые десять минут: "Мам, смотри как я танцую!" или "Мам, смотри, что я нарисовала". Я делаю вид, что смотрю, а мысленно - в работе.
- Ну как? - спрашивает Катя.
- Супер! - говорю я, а сама почти не видела... то есть видела, но не вникла.
Вот когда людям срочно нужно слоган, то я могу, но вот как с Катей. Вынырнуть из своей текущей работы и на секунду заглянуть в вашу просьбу.
Что я там пойму за секунду?
Да ничего. Скорей всего те ассоциации, что на поверхности, вам и самим в голову приходили.
- У тебя на картине глыба как будто плывет. Назови "Как глыба в воде".
- Мне не нравится слово "глыба".
Или
- Назовите ваше фото "Однажды 20 лет спустя". Есть такой фильм с Гундаревой.
- Не , мы в чатике обсуждали этот вариант, многим не нравится... Еще что-нибудь ..
Или
- Назови бизнес-мероприятие для детей "Бэбизнес", бэби и бизнес.
- Не, звучит как бээээээ - бизнес.
- Ну "би-бизнес", типа, биби...
- Да фу.
- Ну "Не детское дело"...
- Как будто мы о преступлениях или неприличном говорить будем, нет...
Прям бадминтон, блин. Я накидываю, ты отбиваешь.
И вот тут я сдаюсь:
-Прости, у меня нет времени на этот заказ...
- Да какой заказ, два слова надо...
Ой. Это моё любимое заблуждение.
Что это легко и "на минутку". А это сложно и на несколько дней в идеале.
Люди, которые приходят заказывать у меня текст, всегда удивляются, что текст длиной 2 слова и 2000 слов стоит одинаково.
- Как так может быть? - удивляются заказчики.
- Потому что я беру деньги не за объём, а за смысл. Это же разные вещи.
Слова - не помидоры. Два помидора и два кило помидоров не могут стоить одинаково.
Но мы говорим о творчестве. У творчества есть цель.
Представьте, что вы в незнакомом городе встретили одноклассника. Он идет по другой стороне дороги. Шумно. И вам нужно до него докричаться, чтобы он вас заметил и подошел. Слов вокруг миллион, но вы же крикнете одно: "Пузыыыырь!", потому что это Генка Пузырёв!
И он оглянется, помашет и подойдёт.
Вот. А теперь представьте, что это не Генка, а незнакомый человек. А цель та же: вам нужно крикнуть ему что-то такое, что он заметит и подойдет. Тут уже побольше слов нужно, одним "пузырём" не обойдешься. Но вряд ли нужны лишние слова. Чем меньше слов вы подберете, но каждое - эффективно, тем лучше.
Вот я могу подобрать мало слов, но точных. Прямо в цель.
Но для этого я спрошу анамнез: кто ты, кто он, зачем тебе его внимание. И из этих вводных, из этого "дано", предложу свое лаконичное решение задачи.
Но это - задача! Объемная и настоящая. Она не "быстренько"
Ну, то есть быстренько я могу остановиться, но толку будет мало.
Это будет, как на фото, недействующая остановка...