Хотя, конечно, главная роль в данном случае у Роберта Митчума. Он играет представителя одного из агентств, которого «попросили» досрочно уйти на пенсию, так как подозревают в хищении «дури», с коей он собственно и должен бороться.
А тот в свою очередь подозревает сразу нескольких персонажей, включая того, кого сыграл Нильсен. В то время он ещё не предполагал, что полтора десятилетия спустя его будут воспринимать только как комедийного актера и вспоминать лишь по образу лейтенанта полиции Фрэнка Дребина из «Голого пистолета».
Сразу же обозначим, что фильм придется по вкусу не всем, ибо он снимался как экзотика. Дело в том, что режиссером был Роберт Клауз, специализировавшийся на всякого рода фильмах про восточные единоборства (вспоминайте «Игру смерти» и «Выход дракона»). А потому он решил явить зрителю «повседневный» Гонконг, то есть как некое смешение европейского и азиатского.
Получилось очень специфически, скажем так, «азиопски». Опять же часть главных героев старательно меняют города (Лондон, Амстердам, Гонконг), но ни разу не устают от перелетов. И вообще такое ощущение, что они копят бонусы от авиационной компании, услугами которой пользуются.
В итоге фильм получился как нечто среднее между нео-нуаром и гонконгским боевиком. Причем, почти именно таким, как мы привыкли представлять криминальные ленты 70-ых годов, которые сейчас нередко пародируют.
Завязка сюжета строится на двух желаниях (не подумайте, что кто-то поймал Золотую Рыбку). С одной стороны, Ларри Квинланн хочет вернуться в строй и отмстить тем, кто его подставил. Хотя кому именно, он ещё не знает.
С другой стороны, ушлый и немолодой представитель азиатского наркокартеля Чун Вей хочет «спрыгнуть». Не то чтобы криминального дедушку замучила совесть, просто его подопечных, что работали в Европе, стали устранять одного за другим. И в итоге за американский паспорт и известного объема вознаграждение он готов сдать всю сеть. «Во волк» - как говорилось в «Месте встречи»
Далее будут загадочные происшествия, перестрелки и прочая круговерть. Нам интересными показалась пара моментов, о которых упомянем отдельно. Во-первых, только благодаря этой ленте стало понятно, зачем себе в уши вставляли подожженные трубочки из денежных купюр персонажи картины «Карты, деньги, два ствола».
Во-вторых, даже во всём этом клишированном действии был один воистину эпизод-шедевр, когда на бандитов спустили…. Нет, не собак, а лошадей. Причем, насколько можем судить, бельгийских першеронов. Они хоть и не скакуны, но на коротких дистанциях в большом количестве могут навредить и очень сильно. А потому в этой сцене было нечто от ритуального затаптывания.